Один это бог

БОГ Един, но видит БОГА каждая религия по-своему

===Я не призываю всех стать мусульманами, а только хочу объяснить, что бог один. Все четыре книги Священного писания проповедуют одну истину – Бог один и надо поклоняться единому Богу и у всех книг одна мораль: делать добро ближнему. Когда Иисус Христос говорил «Небесный Отец» может это не в прямом смысле. Ведь всех людей создал единый бог и для всех людей бог – «отец наш небесный.» Вот христиане говорят: «Во имя Отца и сына и святого духа». А в Коране написано: «Аллах не брал Себе никакого сына, и не было с ним никакого божества». (сура 23; 93)=== В.А.
1. БОГ Един – с этим все согласны (кроме язычников)). Но видит и понимает БОГА каждая религия по-своему.
В Библии более 70 книг.
Делать добро ближнему – мораль-то одна, но под «ближним» в разных религиях понимают своё, некоторые — только братьев по вере, другие — по национальности, третьи – по родству.
«Небесный Отец» — это говорится и в прямом смысле для ХРИСТА и рождённых от Духа Святого, и в переносном – для всех остальных, сотворённых по Образу ЕГО.
2. Ислам зародился на юго-западе Аравийского полуострова в Хиджазе в начале VII в., когда уже были хорошо известны Ветхий и Новый Завет. Они были, безусловно, известны Пророку Мухаммеду. На Аравийском полуострове находилось множество христианских сект, учения которых также были хорошо известны Пророку. Возможно, это повлияло на серьёзные расхождения Корана с истинным Христианством.
Конец света в Коране очень напоминает Конец Света описанный в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис). «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.» (Откр.6:14) и т.д.. Также изложение многих событий Ветхого Завета и частично Нового Завета местами полностью или частично совпадают в Коране и Библии. Но во многом Коран самобытен и на нём основана Новая религия – Ислам.
3. БОГ безусловно Един, но видят и понимают Бога разные религии по-разному.
1) Если брать крайность, то сатанисты считают «богом» люцефера, который по сути – прямая противоположность Истинному БОГУ.
Также некоторые восточные религии считают «богом» безличный Абсолют. Они от БОГА настолько далеки, что не могут в НЁМ увидеть Личность, так что также далеки от Истины.
Иудаизм видит только ту сторону Бога, которая обращена к иудеям, и считают, что БОГ и есть только их иудейский Бог. Но БОГ – ТВОРЕЦ всего сущего и всех, и «принадлежит» всем, а все — ЕМУ.
Ислам видит Одну Ипостась Единого БОГА (БОГА-Отца) и называет Его Аллахом. И не не видит, не признаёт БОГА в ЕГО полноте и Единстве.
Христианство видит и знает Единого БОГА как Три ЕГО Ипостаси — ТРОИЦУ (БОГ ОТЕЦ, БОГ СЫН и ДУХ СВЯТОЙ).
Сущность одна – Единый БОГ, а функции и Образы (Ипостаси) различны.
Все Три Ипостаси играют важнейшую роль в оБОжении человека, то есть в становлении его Богочеловеком во ХРИСТЕ и Богом в БОГЕ.
От Святого Духа в Святом Таинстве Крещения рождается в человеке Богочеловек. ХРИСТОС – БОГОчеловек (Истинный БОГ и Истинный Человек), Путь, Истина и Жизнь (вечная), «мост» между человеком и БОГОМ.
4. Цель, поставленная перед христианином – стать Богом в БОГЕ. БОГ стал Человеком (ХРИСТОМ), чтобы человек стал Богом. Таково высокое предназначение человека.
Такой цели не ставит ни одна религия. Цели других религий гораздо ниже, проще, а иногда просто губительные. В буддизме «цель» – растворение души в Абсолюте (то есть уничтожение личности, что похоже на сатанизм, там тоже итог – вечная смерть души). В лучшем случае человеку обещан Рай плотский – в исламе, Рай духовный — в иудаизме.
Поэтому вершина праведности и святости в других религиях – это уровень лишь начала Святости и оБОжения в Православии.

Алексей Ильич Осипов

Вопрос: «Вы признаете только православие? Ведь Бог – Един! Возможна ли духовная жизнь вне православия?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Мы не отрицаем того, что духовная жизнь была в Ветхом Завете, и Сам Господь ссылается на это. Так что в этом вопроса нет. Была-то – была, но какая и какие возможности? На столе могут быть разные яства, а может быть – и лишь заплесневевшая корочка хлеба, за которую во время ленинградской блокады отдали бы и бриллианты. Но, тем не менее – это всего лишь заплесневевшая корочка.

Так и здесь: всё зависит от степени возможного причастия, но нигде невозможно такое духовное совершенство и такая духовная чистота, такое смирение и любовь, как в православии. Потому что в других религиях, даже там, где достигали бесстрастия или чистоты, знаете, что мы там находим? Возьмем, например, буддизм. Что говорил Будда? «Я сам всего достиг! Я сам всё получил!» По-моему, не требуется никаких комментариев.

Святые отцы показали, что гордость может пожрать все страсти и разжиреть на них! Одной ее достаточно, чтобы человека погубить. Да мы и сами знаем, что если какая-нибудь страсть охватит – мы уже ничего другого не помним и ничего другого нам не надо! Одна страсть может вырасти за счет других.

Что касается Единого Бога, то здесь будьте осторожны! Эта идея сейчас очень развивается и проникает и к нам. Этот вопрос – чрезвычайно важный! Бог-то – Один. Кто он? Дух. Что мы видим в религиях? Для того, чтобы иметь молитвенное отношение к Богу, все религии создают определенный Его образ: моральный, иконографический, духовный. Каждая религия имеет свой образ этого, казалось бы, Единого Бога. И этот образ может быть соответствующим Этому Духу, а может доходить до прямо противоположного.

Посмотрите, как апостол Павел обличал язычество и их богов. Кому они кланялись? Богу. Христиан обвиняли в безбожии за то, что они не поклонялись их богам. Апостол Павел писал: «Какое может быть общение тьмы и света? Христа с Велиаром?» Оказывается, Бога можно наделить такими чертами, что это уже будет сатана! И оказывается, что я буду кланяться сатане, называя его Богом. Помните, как Христос сказал иудеям в Евангелие: «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти вашего отца»?

Каждая религия имеет свой образ Бога, и этот образ является Богом данной религии. Поэтому в каждой религии – свой Бог! Каждая религия кланяется своему образу Бога! И этот образ может быть богоподобным. Сам Иисус Христос в посланиях, особенно, апостола Павла, называется образом Божиим, образом ипостаси Его Отца. И это очень важно, потому что сейчас усиленно распространяется эта суперэкуменическая идея – в Ассизи проводятся собрания разных религий, в Португалии выстроен Фатимский центр для всех религий – и всё это проходит под флагом «Во всех религиях – один Бог». Нет! В каждой религии – свой Бог! И Ему следуют те, кто живет в соответствии с этим образом. Ему кланяются и Ему уподобляются. Его нравственность исповедуют. И это очень важно понимать!

Отпечаток стопы Иисуса Христа.

К вам подошли на улице или позвонили в квартиру вежливые приятные молодые люди или общительные, внушающие доверие женщины и предложили «поговорить о Библии», «задать вопрос о Боге», подарить красивую книжку или пригласить куда-то «изучать Библию».

Бывшему советскому человеку, не искушенному и пока еще невежественному в вопросах религии, легко оказаться обманутым и невольно втянутым в секту. Обычно эти люди скрывают и не любят рассказывать о том, какую, собственно, организацию они представляют. На вопросы об их вероисповедании следует уклончивый ответ: «Христиане». Но различие в вероисповедании — далеко не второстепенный вопрос!

Существует несколько тысяч религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Но это не мешает им исповедовать различные, несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны — не против многоженства и крещения умерших, секта «Свидетели Иеговы» отрицает бессмертие души, загробную жизнь, Божество и воскресение Христа, существование св. Духа как личности и многие другие христианские истины. «Слово жизни» считает, что высшим проявлением благодати Божией является бессвязное возглашение каких-то звуков, которое они считают даром «языков», описанном в Деяниях св. Апостолов. И только об одном они забывают, что дар языков был дан апостолам, чтоб они шли и учили все народы, и язык их был всем понятен так, что каждый слышал свое наречие. А шведские проповедники, приезжая учить своей новой вере народ с тысячелетним опытом христианства, не могут и два слова без переводчика связать на понятном нам языке.

В связи с этим возникает вполне обоснованный вопрос: как на одной и той же Библии, строят свое, противоречащее друг другу вероучение, около 22 тысяч различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т.п., которые существуют в мире на сегодняшний день?

Важно не только признать Библию, но и правильно ее понять, не вырывая отрывки из контекста, как, например, делают это сектанты, утверждая, что нельзя изображать иконы, и ссылаются при этом на заповедь «не твори себе кумира». Но если прочесть внимательно всю Библию, станет ясно, что эта заповедь относится только к идольским изображениям, наоборот, в Библии есть прямые указания на необходимость священных изображений и их важность в религиозной жизни верующих. Божественное установление первых изображений ангельского мира прямо описывается в книге Исход: Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою (Исх.26:1). Когда был построен каменный храм, священные изображения находились в нем и использовались в религиозных обрядах не меньше, чем в Скинии Моисеевой (3Цар. 6, 7 гл.).

Но на эти стихи не укажет вам навязчивый собеседник, ибо его метод изучения Библии — метод ножниц, когда из обрывков цитат составляется совершенно нелепое и противоречивое вероучение. На том же строятся их возражения против крещения детей, исповеди и причастия, почитания святых и некоторых других важнейших моментах православного библейского вероучения.

Несмотря на все различия в учениях разных сект, они проявляют поразительное единомыслие в одном — в своей ненависти к православной Церкви. Наверное, она раздражает их фактом того, что ее церковная иерархия ведет преемственность от самого Христа, (в отличие от других религиозных организаций), нигде не пресекаясь и не изменяя своего вероучения на протяжении почти 2000 лет, с момента основания в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов. И эта преемственность подтверждена исторически, т.е. от каждого современного православного епископа или священника можно проследить цепь рукоположений до св. апостолов. Именно о таком способе передачи благодати говорят нам Деяния и Послания апостольские. …И избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (Деян. 6 гл.). Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым (1Тим.5:22). Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (1Тим.4:14).

Потому не любят сектанты рассказывать о том, какой человек является основателем их секты. Любая организация имеет свое начало, и любая религия имеет своего основателя. Истинная Церковь Христова основана две тысячи лет назад, неизменно существует все это время до сегодняшнего дня и пребудет до скончания века. А как образовались секты? Секта «Слово жизни» основана 1983 году в Швеции неким Ульфом Экманном. «Свидетели Иеговы» основаны сто тридцать лет назад американским галантерейщиком Чарльзом Расселлом; «Христианская наука» изобретена в девятнадцатом веке некоей миссис Мэри Бейкер; мормонство берет начало от американца Йосифа Смита, а Лютеранская церковь с вышедшими из нее в 17 в. баптистами, основана Мартином Лютером в 16 веке, и так далее; любая из них имеет начало, но вам этого не скажут, так как сектанты не любят рассказывать о том, что их лжецерковь основана обычным человеком сто или двести лет назад. Это очень наглядное, отличие сектантства от Православной Церкви.

Те, кто подошли к Вам и задали вопрос, поражают своей обходительностью, вежливостью, обаянием, но они преследуют цель, которую пока что скрывают: Вас хотят завербовать в секту, а вовсе не «поговорить по душам» и тем более не узнать от Вас ответа на интересующие их вопросы. Дело в том, что большинство сект построены таким образом, что их членам вменяется в обязанность активная работа по привлечению новообращенных. Престиж и продвижение по иерархической лестнице внутри секты, как правило, зависят от числа приведенных людей. Но от Вас это пока скрывают.

Секты присваивают себе самые различные наименования, рассчитывая привлечь как можно больше людей. Сами названия могут сбить Вас с толку: «Сторожевая башня», «Евангельские христиане», «Христиане веры евангельской», «Церковь Бога», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней», «Церковь Христа», «Слово жизни», «Теософское общество», «Церковь объединения», фонд «Мария XXI век», «христианский университет» и т.д.

Мало того, секты могут скрываться под самыми неожиданными вывесками: как курсы по изучению Библии, благотворительные фонды и даже как курсы изучения английского языка. Будьте внимательны!

При первом знакомстве Вас не посветят в особенности нового вероучения; от Вас будут скрывать, что данная секта абсолютно враждебна по отношению к Православной Церкви. Не скажут, например, что в будущем Вам предстоит сжечь иконы, отречься от истории своего народа, от своих родителей и предков. Не скажут при первом знакомстве свидетели Иеговы, что по их вероучению все православные священнослужители — слуги дьявола. То есть на первых порах никто не скажет, что, вступив в секту, Вам предстоит не только отречься от своей веры, но и стать врагом Православной Церкви. Вы будете оставлены без исповеди и причастия, будете лишены принадлежности к двухтысячелетнему духовному опыту Святоотеческого предания.

Святая Православная вера пришла к нам от апостолов через Константинопольскую Церковь, принята святым князем Владимиром тысячу лет назад и сохранена в неизменности нашими предками, несмотря на нашествие Батыя, польско-католическое иго и большевистский ад. Задолго до крещения Руси началась проповедь Евангелия на нашей земле. Св. Апостол Андрей первозванный прошел с благой вестью по берегам Днепра, но языческие кочевые славянские племена, населявшие их, вследствие разобщенности, отсутствия письменности и по многим другим причинам не смогли принять веру и еще долгое время находились во тьме язычества.

После принятия Православной веры Киевская Русь стала сильным и высокоразвитым государством. Выдержала все невзгоды и внешние и внутренние благодаря высокому православному духу нашего народа. За последнее столетие Церковь перетерпела столько гонений, и явила миру столько мучеников, сколько не было за первые три века христианской эры. Враг рода человеческого удостоверился, что грубая сила производит обратный эффект, и христиане в периоды гонений тверже и искреннее исповедуют Христа, чем в периоды внешнего благополучия Церкви. Поэтому использует тактику совращения людей, обращающихся к религии, но не научившихся различать, где ложь, а где истина, в различные секты. Ни для кого не секрет, что большинство сект имеют серьезную материальную поддержку западных стран, особенно США. Неоднократно звучали высказывания о неугодности православия, как реальной духовной силы, противоречащей идеологии материализма и тоталитарного строя, который царит в американских сектах. Вот одно из них, которое принадлежит Збигневу Бжезинскому, американскому государственному деятелю, политологу, советнику президента США (1977-1981) по национальной безопасности: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское Православие…». Он не раз заявлял: «Главный враг Америки в ХХI веке — Православие».

Нам, христианам не следует унывать, мы знаем, что исполняются слова Христа: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф.24:24). Всем следует исполнять наставление апостола Павла: Стойте и держите предания (2Фес.2:15) — именно такое твердое стояние в вере требуется сегодня нам — Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:14). Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии (1Тим.4:7).

Согласно Библии, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой во Христа Спасителя: …один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4:5), единой трехстепенной церковной иерархией, ведущей преемство от апостолов через рукоположение, и благодатными таинствами, «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). Церковь — это Тело, Глава которого Христос Церковь, И Он есть глава тела Церкви (Кол.1:18). Истинная Церковь, основанная Христом, не может иметь другого основания, кроме самого Христа и Апостолов. Апостол Павел предвидел, что многие попытаются создать религиозные организации под видом церкви, и предупреждал: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3:11). Христос, обещая создать церковь, говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18). Церковь имеет свойство непрерывности. Создавая на земле Церковь Господь не оставляет ее никогда, исполняя свое обетование: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:20).

Более того Он наделяет Церковь свойством твердо и непреложно хранить истину: Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины (1Тим.3:15). Нам не нужно спасать Церковь от сект, но нашим ближним, попавшим в их омут мы можем помочь, если искренно всей своей жизнью будем исполнять волю Христа и проповедовать истинное учение Христово, не искажая его человеческими вымыслами. Зачастую человек попадает в секту только потому, что не нашлось рядом православного христианина, который смог бы стать для него ориентиром в жизни и вероучении, поддержать в трудную минуту и ответить на возникшие вопросы. Чаще всего христианская любовь, подтвержденная делами, может пробить броню непонимания гораздо быстрее, чем многие ученые дискуссии. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:35).

Дорогие братья и сестры! Не проходите мимо, когда на ваших глазах на улице кого-либо пытаются втянуть в секту. Изучайте Библию и православное вероучение, чтоб суметь всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15).

Бог

  • О БОГЕ
  • К ОДНОМУ ЛИ БОГУ ВЕДУТ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИИ?
  • ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ В ДУШЕ
  • Бог Библейская энциклопедия
  • Бог Энциклопедия изречений
  • Закон Божий. О Боге прот. Серафим Слободской
  • О Боге в самом Себе прот. Олег Давыденков
  • Всемогущ ли Бог? Виктор Лега
  • О БОГЕ
  • О БОГЕ

Бог — Творец вселенной, Отец наш Небесный. Бог есть Чистейший Всесовершеннейший Дух, выше и совершеннее Которого никого и ничего нет и быть не может.

Божественное откровение учит понимать духовность Божию как то, что Бог:
— абсолютно бестелесен;
— безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.).

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный.

… Все прочие существа:
а) ограничены по началу своего бытия и продолжению: все они получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга, – а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим;
б) ограничены по образу или форме своего бытия; ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, – Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен;
в) наконец – ограничены по силам в их количестве и качестве, – для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ.

Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу:

Беспредельность или всесовершенство.
Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытность.
Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.

Независимость.
Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

Неизмеримость и вездеприсутствие.
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.

Вечность.
Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.

Неизменяемость.
Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.

Свойства ума Божия

Всеведение

Это свойство выражается в том, что Бог по естеству обладает всесовершенным знанием: знает Себя, Свою сущность, Свои свойства и действия; знает всё возможное и действительно существующее; знает причины и цели создания каждого творения; знает их сущности и особенности; знает всё прошлое, настоящее, грядущее; знает намерения каждого человека, каждого ангела; знает о всех грехах и о всех добрых делах; знает, что для какого творения полезно, а что вредно или губительно.

В отличие от человеческого ведения, представляющего собой сумму разносторонних накопленных знаний, Божественное всеведение представляет простое, вневременное созерцание всего существующего и условно возможного разом, во всей полноте.

Всеведение Божье относительно будущих событий мировой истории именуется предведением.

Высочайшая Премудрость

Под премудростью Божьей (Рим.14:26) подразумевается та сторона Божественного всеведения, которая относится к Божественным действиям. Премудрость Божия проявляется в том, что Богу известны и лучшие пути к достижению Своих целей, и лучшие средства. Оптимально используя эти средства для осуществления Своего замысла, Он всегда и везде действует безупречно, наилучшим образом.

Свойства воли Божьей

Высочайшая свобода

Свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений.

Кроме того, это свойство проявляется в том, что воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий.

Всемогущество.
Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.
архиепископ Макарий (Догматическое Богословие)

Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1Ин. 4:16).

Святость

Святость Божья (Ис.6:3) выражается в том, что Бог абсолютно чужд какого-либо зла, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действует на основании совершенных побуждений к Добру, одобряет в разумных созданиях то, что соответствует Его заповедям и закону и осуждает то, что противоречит Добру.

Благость

Благость Божья (Пс.144:9) есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями.

Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.

Праведность

Праведность Божья (Втор.32:4) состоит в том, что Бог и Сам всегда действует в рамках Добра, и требует от разумных созданий исполнения нравственного закона; не лицеприятно оценивает их мысли, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам.

Свойства чувств (ощущений) Божьих

Любовь

Божественная любовь проявляется в вечной безграничной любви Лиц Пресвятой Троицы к Себе и Друг к Другу; в любви ко всем творениям (даже ко грешникам). Кроме того Бог, как Бог Любви, Бог-Любовь (1Ин.4-8), способствует проявлению любви в тех из Своих созданий, которые обладают способностью любить.

Всеблаженство

Всеблаженство Божие состоит в том, что будучи беспредельным, всесовершенным, Бог не имеет ни в чём недостатка, никогда не испытывал и не испытывает ощущений внутренней неудовлетворенности; непрестанно пребывает в состоянии безграничной внутренней радости, счастья, довольства (Пс.15:11).

***

Согласно определению, данному Апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову богослова VII века преподобного Максима Исповедника.

***

«В (Исх.3:14) Господь открывает Свое имя как «Сущий» – по-славянски «Сый». Вот как толкует значение этого имени свт. Григорий Богослов (цитата эта встречается в двух Словах свт. Григория, 38 и 45): «Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». Из этих слов мы заключаем, что Бог, во-первых, является Личностью и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия.»
Олег Давыденков (Догматическое Богословие. Курс лекций)

***

«Помятуй о Боге, чтобы Он всегда памятовал о тебе».
св. Исаак Сирин

***

Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи – всевидение Его, уши – слышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся – как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит.
Слово Божие являет нам Бога единосущным, но Триипостасным, непостижимым, и потому не надо Его испытывать. Слово Божие являет Его всемогущим, и потому надо искать помощи у Него одного. Слово Божие являет Его промышляющим обо всем, и потому надо на Него надеяться. Слово Божие являет Его неложным, и потому надо Ему несомненно веровать. Слово Божие являет Его праведным и воздающим каждому по делам его, и потому надо Его бояться. Слово Божие являет Его великим, и потому надо пред Ним смиряться. Слово Божие являет Его вездесущим и наблюдающим все дела, слова и помышления наши, и потому надо ходить пред Ним со всяким страхом и осторожностью и делать, и говорить, и думать угодное воле Его. Слово Божие являет Его преблагим, и потому надо любить Его. Слово Божие являет Его милостивым к грешникам кающимся, и потому надо приходить к Нему с покаянием и сожалением. Слово Божие являет Его грядущим судить живых и мертвых, и потому надо готовиться к суду Его.
святитель Тихон Задонский

***

Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты, не имеющий образа, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть, Сущность предвечная, неведомая и Ангелам, ибо бытие Твое они познают от Тебя. Ведь Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), это мы и зовем Сущностью, ипостасью, вонпостасным именуя Того, Которого никто никогда не видел, Триипостасного Бога, единое безначальное Начало. Иначе как посмеем мы назвать Тебя Сущностью или прославлять в Тебе три раздельных ипостаси? И каково соединение, кто это совершенно постигнет? Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух Твой, и Сам Ты, Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом, то никто ни из Ангелов, ни из людей никогда не видел, не созерцал этого и не познал. Да и как изречь это? Как выразить? Как дерзнуть назвать разделением или соединением, слиянием или смешением, или растворением? Как единое (назвать) тремя и триединым? Поэтому, Владыко, на основании того, что Ты сказал и чему научил, всякий верный верует и славословит державу Твою, так как все в Тебе совершенно, непостижимо, неведомо и невыразимо для Твоих созданий. Ибо непостижимо уже бытие Твое, так как Ты существуешь несозданным, равно как и родил Ты (несозданно). Да и как созданный уразумеет образ бытия Твоего или Рождение Сына Твоего, Бога и Слова, или исхождение Божественного Духа Твоего? Чтобы и соединение Твое он познал и разделение постиг и изучил? Никто еще не видел ничего из того, о чем я сказал…
Но Ты Сам в Себе Самом существуешь как один Бог Троица. Один, зная Себя Самого, Сына Твоего и Духа, и Ими одними познанный, как соестественными. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение,- солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Отец, весь пребываешь в Самом Сыне и имеешь исходящего от Тебя Божественного Духа, всеведущего и все исполняющего, — как Бог по существу и Он не отделяется от Тебя, ибо от Тебя истекает. Ты – источник благ, всякое же благо – Сын Твой, через Духа уделяющий и Ангелам, и людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда ни из Ангелов, ни из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты – несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь Сына Твоего и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая – Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. Боже мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими – Ты в вечном движении. Ибо и Ты, Отец, непрестанно действуешь, и Сын Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает Духом Святым. Ибо как Сын видит Отца творящим, так же и Сам творит, как сказал Он (Ин. 5:19).
преподобный Симеон Новый Богослов

***

О Ты, Который превыше всего! Что иное позволено мне изречь о Тебе? ибо Ты невыразим никаким словом. Как воззрит на Тебя ум? Ибо Ты непостижим никаким умом. Ты один неизречен, потому что произвел все, выразимое словом! Ты один непознаваем, потому что произвел все, объемлемое мыслью. Тебе воздает честь все одаренное разумом! К Тебе устремлены общие желания, Тебя жаждут все сердца, к Тебе все воссылает моления, Тебе все, постигающее Твои повеления, изрекает безмолвную хвалу. Тобою единым все пребывает, к Тебе все стремится, Ты (Начало) и конец всего.
О, Всеименуемый! Как назову Тебя, единого Неименуемого? Да и какой небесный ум проникнет сквозь заоблачные покровы? Будь милосерден, о Ты, Который превыше всего! ибо что иное позволено мне изречь о Тебе?
Божество беспредельно и непознаваемо. В Нем совершенно постижимо только одно – Его беспредельность … Когда разум устремит взор свой на горнюю бездну и не находит, на чем остановиться или где положить предел своим представлениям о Боге, тогда беспредельное и неисследимое он называет безначальным. А когда, устремившись в дольнюю бездну, испытывает нечто подобное, тогда называет Его бессмертным. Когда же сводит в единство то и другое, тогда именует вечным, ибо вечность не есть ни время, ни часть времени, потому что она неизмерима (14, 155).

Един есть Бог безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим, ни будущим, объемлющий вечность, беспредельный; великий Отец благого, великого Единородного Сына, Который в рождении Сына не потерпел ничего свойственного телу, потому что Он – Ум. Един есть Бог иной (по ипостаси), но не иной по Божеству-Слово Бога, живая печать Бога, живая печать Отчая, единый Сын Безначального и Единственный Единственного, во всем равный Отцу (кроме того, что Один всецело пребывает Родителем, а Другой – Сыном). Основатель и Правитель мира, Сила и Мысль Отца. Един Дух – Бог от благого Бога…
святитель Григорий Богослов

***

Без воздуха можно прожить максимум 5 минут, с воздухом в среднем 80 лет, без воды можно прожить максимум 5-7 дней, с водой можно прожить в среднем 80 лет, без еды можно обойтись в течение 40-50 дней, а с едой можно прожить в среднем 80 лет, без Бога можно прожить в среднем лет 70-80, а с Богом можно прожить вечность.
архимандрит Мелхиседек Артюхин

***

Во всех обществах присутствует видение Бога, только искаженное суевериями этого общества.
святитель Игнатий Брянчанинов

Отче наш. Монотеистический город молится разным богам

Если ориентироваться на большинство верующих, то Москва — город, безусловно, православный. Но не только. Точнее сказать, что это город монотеистический, потому что подавляющее большинство его жителей — христиане, иудеи и мусульмане, то есть представители религий, признающих единого бога.

Перед кем коленопреклонны мусульмане?

Мусульмане молятся единому и единственному Богу — Всевышнему. Упоминание, даже в мыслях, кого-нибудь ещё — непростительный грех.

Молятся с покрытой головой после обязательного ритуального омовения. Молитвы разделяются на два типа: дуа — просьбы — и салят — прославление и выражение благодарности Богу. Правда, у нас, как и по всей России, салят называют персидским словом «намаз». Его нужно совершать пять раз в день. Во время молитвы кланяются, складывают руки на груди, подносят их к ушам, падают ниц. Лица обращены в сторону прилетевшего из космоса метеорита — сакрального камня Каабы в мечети города Мекки (в Москве это направление на юго-восток).

Молиться мусульмане могут в любом неосквернённом с религиозной точки зрения месте в одиночестве или вместе с единоверцами. Но по пятницам на полуденную молитву или по праздникам обязательно собираются вместе в главной мечети города, поэтому их и строят в малых количествах, но просторными, поэтому так многолюдно бывает в районе соборной мечети у олимпийского комплекса или исторической мечети на Большой Татарской улице. Мечети поменьше есть на Поклонной горе и в Отрадном.

Перед молитвой там читаются проповеди. Раньше — на татарском, сегодня — на русском, чтоб и таджики понимали, и дагестанцы. А молитвы — конечно, на арабском, языке Корана.

Фото: .com

Почему трепещут иудеи?

В России зарегистрировано несколько религиозных объединений последователей ортодоксального иудаизма. Здесь около 10 хасидских общин (одного из направлений), есть и иешивы — религиозные школы. Их учащихся легко узнать по характерным волнистым локонам на висках — пейсам, спадающим из-под чёрных шляп.

Поэтому столичные иудеи молятся в основном по ортодоксальным правилам, то есть на арамейском языке. Дело в том, что в библейском иудаизме не было регулярных молитв. Если кто-либо из героев Писания желал обратиться к Богу, он делал это в любое время своими словами. Много позже ввели ежедневные молитвы с более или менее стандартными текстами на иврите. Однако Палестина в те времена в основном говорила на арамейском. И мудрецы постановили: некоторые важные молитвы читать на арамейском, чтобы их могли понять даже неграмотные простолюдины. Со временем евреи, за исключением талмудистов и лингвистов, напрочь забыли арамейский. Но менять древний обычай никто не посмел. Ортодоксы!

Фото: .com

Впрочем, кроме них, среди столичных иудеев имеются и либеральные реформаторы, консерваторы, традиционалисты. А синагоги есть в Марьиной Роще, на Большой Бронной улице, старейшая хоральная синагога в Б. Спасоглинищевском пер. Молятся в них евреи, читая свитки Торы, чуть покачиваясь вперёд и назад. Это необязательно, но считается, что так выражается трепет души перед Богом, словно трепещущее пламя однажды зажжённой свечи.

Для произнесения некоторых молитв необходим миньян — кворум из 10 мужчин старше 13 лет. Чуть выпивший человек не подходит. Даже его присутствие считается осквернением молитвы. А вот запойный пьяница присутствовать может — если его товарищи подтвердят, что он всё понимает. Заснувший человек засчитывается в миньян, хотя его предлагается всё-таки разбудить. Раввины всегда были по-житейски мудры.

К кому обращаются православные?

Если сравнивать иудаизм, ислам и христианство, то заметно, что сонм тех, к кому уповают в своих молитвах христиане, значительно многолюднее. Несмотря на монотеизм и авраамическое происхождение своей религии, они чаще молятся не Богу Отцу, а Троице (это сложный для понимания иноверцев догмат о единстве в трёх ипостасях: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой) или Иисусу Христу, которого называют Господом и Спасителем. Молятся и Богоматери (в католичестве больше, чем в православии), молятся святым, полагая, что их заступничество более весомо, чем молитва обычного прихожанина. Особенно популярный заступник — Николай-угодник.

В Москве не менее действенным считают обращение к Матроне Московской — храм в её честь на Таганке всегда полон цветов и женщин. А вообще в городе почти 1000 храмов (120 ещё строится) — по их количеству столицу по-прежнему можно называть преимущественно православным городом.