Православие и родноверие

Родноверы – кто они?

“Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. <…> Всякая неправда есть грех”.

1 Ин. 3:4;5:17.

В последнее время все большую популярность набирает родноверие, неоязычество, «возвращение к вере предков». Молодые люди целыми семьями становятся славянскими неоязычниками, меняя христианское учение на ведическое. По убеждению «свободных, живущих в гармонии с природой», таким образом они скидывают с себя иго христианства, где человек – раб, и воссоединяются со своим родом, где человек обретает свободу и покровительство предков. Кто послужил развитию такого масштабного перевоплощения в неоязычников наших соотечественников, судить сложно. Свою роль сыграла доступная литература наподобие «Звенящих кедров» В. Мегре. Благодаря этому писателю у нас в России появились первые родовые поместья. К счастью, не все поселенцы «ударились» в родноверие, среди них есть и истовые христиане, работающие на своей земле, чувствующие себя в гармонии с природой и совершенно свободными людьми, но свободными не от Бога, а от города.

В России родноверие стало развиваться в конце 80-х. Целью «старейшин» было возрождение славянских дохристианских обрядов и учений. Специально для тех, кто был крещен ранее, проводились и проводятся обряды «раскрещивания», где новому члену общества нарекают славянское языческое имя, например: Яромир, Любомир, Велемудр. Однако в подлинности этих самых обрядов нужно усомниться по причине неимения достоверных источников для осуществления таких «посвящений». Более того, язычество в древней Руси не представляло собой даже отдаленного подобия единства, которое так фанатично транслируется современными неоязычниками по той простой причине, что не было и самого народа, исповедующего это единство. Были племена полян, древлян кривичей, вятичей… А в каждом племени хранились свои культовые практики. Так что, о каком именно «возрождении» заводят речь современные язычники, вопрос риторический… Об этом же писал в своей книге: «Православие и неоязычество. Где правда?», священник Георгий Максимов: «При том, что неоязычникам свойственен пафос «возвращения к древней традиции», как раз с традицией у них большие проблемы. Поскольку никакой живой традиции славянского язычества не сохранилось. В наше время еще остаются на земле народы, сохранившие живую языческую традицию, не прерывающуюся со времен предков – это и аборигены Австралии, и некоторые народности Африки и Азии, отдельные племена Южной Америки. Казалось бы, если ты так хочешь обрести подлинную языческую традицию – поезжай к ним, живи в джунглях, проходи инициации, стань для них своим – и ты будешь в традиции. А традиция славянского язычества уже много веков как прервана и забыта. Никто не знает, во что именно древние славяне верили, как совершали свои обряды, какие слова при этом произносили, какими нравственными нормами руководствовались. Все это приходится додумывать неоязычникам, и им, конечно, это больше нравится, чем идея войти в живую языческую традицию, где ты будешь не учителем, а учеником».

Не имея собственного фундамента, современные родноверы строят свои практики на поклонении идолам, а для убедительности применяют еще оккультизм. И то, и другое противно Господу. Об этом говорится в Священном Писании: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…» (Исх 20:4-5). Также в Библии есть строки и об оккультизме: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20:6).

Несмотря на очевидную ложь со стороны «старейшин», многие молодые люди все чаще и чаще ударяются в, якобы, учение предков. Подобная имитация древности, скорее всего, носит протестный характер. Люди пытаются заполнить пустоту в душе, где должен быть Бог. Вот и маются несчастные в сознательном неведении. Только духовно незрелый человек может броситься в объятия неоязыческого культа, не изучив его историю.

Автор Александра Светлозарова

Вера наших Предков

Предлагаем фрагменты по мотивам книги Олега Виноградова «Древняя Ведическая Русь. Основа Сущего». За неё военного хирурга с сорокалетним стажем, написавшего книгу об истории древних славян, прокуратура обвинила по 282 статье в разжигании национальной вражды.

Древняя вера славен и русов до Крещения Руси называлась Православием, ибо они славили Правь, следовали стезей Прави. Называлась она также Праведной верой, ибо славяне ведали Правду, знали Праведы, древнейшие веды, священные предания об истоке Ведической веры, бывшей первой верой чуть ли не всех народов нашей планеты. Христианство взяло из ведической религии наших предков название “Православие”, так как в христианство очень многое перешло из древней арийской веры. Идея триединого бога — это триединый ведический Бог Треглав. Триединого бога нет ни в католицизме, ни в других ветвях христианства.

Наша древняя Праведная религия имела много общего с христианством: единобожие, вера в Троицу, бессмертие души, загробную жизнь и т.д. Но в отличие от христианства русы считали себя не изделием бога, а его потомками — внуками Дажьбога. Наши предки не унижались перед своим пращуром, понимали его превосходство, но сознавали и естественное с ним родство. Это придавало религии особый характер, храмов у восточных русов не было. Бог был их дед, был с ними повсюду, и они обращались к нему прямо, без всяких посредников. Если и были особые места для молитв, то они определялись удобством общей молитвы.

Вера Славяно-Ариев, в отличииот языческих религий — однобожия (монотеизма) и многобожия (политеизма), являетсяРодобожием. Род, как например, рой пчёл, един и множествен одновременно. Род — един, но состоит из множества родичей. Род арийцев назывется РАСА. Родчи Расы обитают во всех мирах — Прави, Слави, Яви и Нави.

Мир Прави находится вне времени и пространства. Правь это обитель пращуров Расы. Пращуры это наши Прародители — изначальные Боги.

Ю.Г. Янкин приводит данные В.М. Дёмина из книге “От Ариев к русичам”, что во время насаждения христианства было уничтожено до 30% населения и его культурных ценностей. В целом борьба велась против мировоззрения славян — русичей, предполагавшего выборность и сменяемость родовой и общенародной власти в противовес единодержавию (самодержавию и диктатуре).

При выборе веры у Владимира была цель выбрать религию, где бы Бог был господином для людей, а они его рабами. Христианство воспитывало мировоззрение, не допускавшее и мысли о смене прогнившего руководства любого уровня.

С созданием Российской империи эта борьба не ослабевала, Она перешла в другую плоскость. С Петра I началась прозападная антинациональная монархия, особенно утончённая при Екатерине II (гонение на всё русское, страшное засилие иностранцев, спаивание народа и др.).

Ведизм не нуждался в “святой”, слепой, абсолютной вере. Слепая вера — это средство для обманывания простаков. Ведизм не вера — это религия. В неё не надо верить, её надо знать и понимать. Слово “Веда” означает не вера, а знание от слова ведать, т. е. знать, понимать. Русское ведичество описывает реальные мировые силы космоса.

Главное отличие между христианством и ведичеством в том, что христианство умышленно закрывает людям знание о мире в целом, о космосе, о вселенной и уводит людей в сторону описания похождений Христа, где он бывал, что делал, что говорил. Ведизм занимается описанием мира в целом, описывает реальные космические силы. Ведичество показывает, что земля-это всего лишь маленькая часть большого мира и его космических сил, которые оказывают сильнейшее воздействие на жизнь земли и людей на земле. В ведичестве не надо верить в существование, например, Бога солнца Ра, в его могущество и его жизненную силу. Достаточно посмотреть на небо, увидеть солнце, почувствовать его энергию и увидеть влияние солнца на жизнь. Вам не надо верить или не верить в Бога огня Семаргла-с огнём вы постоянно сталкиваетесь в жизни.

Славяне не скулили и не вымаливали у Богов прощение за несуществующие грехи, подаяние или спасение. Если славяне чувствовали свою вину, то искупали они её конкретными делами. Славяне жили своей волей, но и стремились согласовать свою волю с волей своих Богов. Молитвы славян — это в основном хвала и славословие Богов, обычно носящие характер гимна. Перед молитвой полагалось омовение чистой водой, желательно всего тела, или, как минимум, лица и рук. Каждый русский мужчина, вне зависимости от призвания, в первую очередь должен был по духу быть воином, способным в случае необходимости защитить себя, свою жену и детей, своих близких, свою Родину. В древности всякий мужчина нёс воинскую повинность. На войну шли все, от мала до велика. Ю.П. Миролюбив в своём исследовании “Материалы к праистории Руссов” приводит по этому поводу такую пословицу: “Спокон вику так, що чоловик, той ко-зак», что в переводе означает: “Издревле — как человек, то и воин (козак)”.

Существует множество пословиц и поговорок, свидетельствующих о том, что Русские люди придавали большое значение таким понятиям как честь и долг, которые даже дети воспринимали как непреложный закон и по которому потом жили, становясь взрослыми:.

Лучше быть убиту, чем в плен взяту!

— Без боя врагу земли не дают!

— Если же враг осилил, бросай всё, иди в глушь,

заводи на новом месте старую жизнь!

— Врага слушать — самому себе могилу копать!

— За Россию да за друга стерпи жар и вьюгу!

— Нет больше той любви, чем положить душу за други своя!

— Сам погибай — соратника выручай!

— Характер — что казачья лава в атаке.

— От чужого стола не зазорно и повернуть.

Последователи ведической веры никогда не боялись смерти. В ведичестве смерть-это конец одной формы жизни и одновременно начало рождения новой формы жизни. Потому они страшились не смерти, а безславного конца — трусости и предательства. Став воином, Русский Человек знал, что, ежели он будет убит в бою с врагами Рода, то пойдёт в Ирий — Славяно-Арийское Небесное Царство, на радость пращурам своим, а если он сдастся в плен, то уйдёт в мир иной рабом, сохраняя в Нави это низкое положение. Ю.П. Миролюбов писал, что поэтому Славяно-Арии предпочитали славно умереть, чем гнусно жить, ибо умершего от меча на поле брани Валькирия на Белом Коне (т.е. в Дивьем теле) ведёт в Ирий, к Перуну, а Перун его покажет Прадеду Сварогу!

Наши пращуры знали, что смерть есть лишь одна из ступеней жизни, являясь способом преобразования в новые виды — подобно тому, как неуклюжая гусеница превращается в прекрасную, нежную бабочку.

Триглав — триединый Бог объединяет в единое целое три нравственные ипостаси мира: явь, навь и правь. Явь — видимый материальный мир. Навь — мир нематериальный, потусторонний мир мертвецов. Правь это истина или закон Сварога, управляющий всем миром, в первую очередь явью. После смерти душа покидала явь, переходила в мир невидимый — навь, некоторое время странствовала там, пока не достигала Ирия или Рая, где жил Сварог, сварожичи и предки русов. Душа может явиться из нави, где она пребывает в некотором состоянии сна опять в явь, но только по тому пути, по которому она вышла из яви в навь. Этим объясняется древний обычай, по которому тело покойника выносится из дома не через двери, а через пролом в стене, который затем немедленно заделывается, чтобы душа не могла вернуться в дом и беспокоить людей. Понятие ада у наших предков не существовало.

Культ умерших, так называемых “предков”, существует у всех народов мира. Славянские деды, дзяды, нави, предки нам отчасти знакомы. У древних индийцев таковых называли “преты”, ушедшие. Некоторое время преты продолжали жить среди людей невидимыми. И надо было совершать ряд обрядов, чтобы “проводить” их в мир иной, приобщить к прочим усопшим и успокоившимся. Иначе они превращались в “бхуту” — демонов из свиты злого бога Шивы.

Всё, почти до деталей, совпадает с соответствующими ритуалами славян. Вспомните хотя бы “девятины”, “сороковины” и прочие “юбилеи” усопшего. Всё это нехристианские обычаи. Они пришли из древности. Души усопших надо было препроводить по всем правилам, иначе они превращались в навей — злых духов, которые преследовали живых.

Древнеиндийское “бхута” так и переводится — бывший. Бесы, нави, бхуты бродили вокруг деревень, могли загрызть человека и съесть его, жили они, как правило, на кладбищах. Слово “предок” можно понимать как “предшествующий”. Но одновременно он и “ушедший”, так как живых предками называть не полагалось, это достижение лишь последнего столетия — жаргонное слово.

Многое мы сможем понять у себя, если будем обращаться к сохранившимся знаниям, тем самым, что оказались как бы законсервированными в древнеиндийской и особенно ведийской мифологиях. В нашем представлении само понятие “праздник” связано с чем-то буйным, вакхическим, истерически весёлым, а в последние десятилетия и запойно-дурманным. И это несмотря на то, что в начале ещё этого века праздник был совсем иным, не связывался с обильными возлияниями и буйным искусственным весельем. Не говорим уже о веках предшествующих, когда, как нам известно, праздники являлись торжественно-возвышенными событиями — спокойными и величавыми, достойными и несущими умиротворение, когда людские души как бы общались с богами или теми святыми, чьи дни отмечались.

Вместе с тем религия русов была и пантеистична. Боги не отделялись от сил природы. Наши предки поклонялись всем силам природы, большим, средним и малым. Всякая сила была для них проявлением Бога. Он был всюду — в свете, тепле, молнии, дожде, реке, дубе. Всё большое и малое было проявлением Бога и вместе с тем самим Богом. Древние русы жили в природе, считая её своей частью и растворялись в ней. Это была солнечная, живая, реалистичная религия.

В противоположность грекам древние русы мало персонифицировали своих богов, не придавали им человеческие черты, не делали из них сверхчеловеков. Боги их не женились, не имели детей, не пировали, не бились и т.д., божества были символами природы, её явлений, но символами довольно расплывчатыми.

]]>]]>Читать книгу полностью]]>]]>

Не секрет, что уголовное дело по статье 282, заведённое на очередного родновера — Ария Ляшенко из Владивостокской общины «Щит Симаргла», особого ажиотажа в среде его единоверцев не вызвало. Во-первых, попривыкли уже, честно говоря. А во-вторых — очень многие родноверы руководствуются известным принципом «моя хата с краю». Кто «неправильный родновер», по их мнению, — тому помогать не надо. Сектантское мышление, куда деваться.
Так вот, сегодня я опубликую некоторые занимательные моменты из первого тома заведённого на Ария уголовного дела. Чтобы те родноверы, у кого есть мозги, немного призадумались над своим поведением:
При анализе материалов, полученных в ходе мониторинга используемых членами общины «Щит Симаргла» интернет-сайтов, а также аккаунтов и страниц в т.н. «социальных сетях», следует, что Ляшенко П.А., являясь руководителем общины, выстроил строгую систему иерархии и соподчинения, что выражается в регулярных сборах общины, существовании «верховоды» (руководителя) и «скарбника» (казначея). В общине существует система поощрений и наказаний, выражающаяся в моментальном исключении любого лица из числа членов общины, в случае пропуска последним без уважительных причин сбора (вече) общины.
Вот так-то уважаемые. Ни в коем случае нельзя выстраивать иерархические структуры в своих общинах и разгонять тусовщиков и бездельников. А то будут вас, как Ария, обвинять в «организации экстремистского сообщества».
Картина мира в вероучении Владивостокской Славянской Православной Общины «Щит Симаргла» совпадает с учением Православных Староверов Инглингов. Мир состоит из таких частей как: «Правь» — мир богов, «Явь» — мир людей, и «Навь» — мир духов и душ предков.
(…)
При отправлении религиозных обрядов участники ВСПО «Щит Симаргла» полностью повторяют методику проведения обрядов церкви староверов-инглингов, руководимой Хиневичем А.Ю., что выражается в использовании свастичных символов, сходных до степени смешения с нацистской символикой, вскидыванием правой руки в нацистском приветствии при отправлении обрядов, повторении обряда сжигания костра, хождения по углям и т.д. (…) учитывая вышеизложенное, в действиях Ляшенко П.А. содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.1 ст.282.2 УК РФ (руководство экстремистской организацией).
Вы улавливаете суть, уважаемые родноверы? Так как вероучение и обрядовая практика запрещённой «церкви староверов-инглингов» имеет немало сходств с вашими вероучением и обрядовой практикой — вас запросто можно привлекать к суду за «организацию экстремистского сообщества». С чем вас и поздравляю. Сидите дальше по своим отдельным углам, поливайте друг друга грязью, и ни в коем случае не пытайтесь вмешаться, когда кого-то из вас начнут прессовать по статье 282.
От себя остаётся добавить — что прессуют наиболее здравомыслящих родноверов.