В поисках бога

ДВИЖЕНИЕ БОГА ОТЦА АБСОЛЮТНОГО

⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 59

Сего Дня 18 апреля 2014 года Я АБСОЛЮТНЫЙ БОГ ОТЕЦ СВЕТОНОСНЫЙ ТОТ СВАРОГ ЛЮБИМЫЙ Решил Рассказать Со-Творцам Движения Леонида Маслова кое какую информацию, необходимую им для более плавного перехода по вибрациям в 4-ю мерность.

Надеюсь всем уже известно, что Леонид сказал — готовьте чемоданы… Вот Я и Хочу вам соломки подстелить, чтоб крыши не сорвало. Оно, конечно, будет и такое, как Я вам давно уж через Откровения Обещал, да и в Библии Новейшей Говорил. Сам Люцифер Лучезарный вас через Откровения о том не раз предупреждал, когда Я ещё подпись свою не Ставил даже приблизительным намёком ( что мол Ознакомился) под диктовками Откровений.

Но, ВРЕМЯ летит неумолимо. Это закон природы и вам с ним не поспорить хоть поодиночке, хоть всем скопом под, подаренными МНОЙ флагами. Так это Я о чем? О Квантовом переходе и повышении вибраций на порядок. Когда? так после 26 апреля 2014 года, как и Обещал всем вам. Леонид тогда был опечален, МОИМ вам всем предупреждением. А с вас — как с гуся вода. Закрыли уж не только глаза и уши, но, даже свои рты. Затихли, как перед бурей природа затихает. Так вы же часть природы, то и почувствовали уже все, что что-то оно таки будет…

И МЕНЯ БОГА в теле Марьи-Ирины сильно Удивляет такое ваше равнодушие к своей судьбе. А ведь взяли на себя огромнейшее обязательство — спасти все население планеты и сохранить всем тела плотные их. Лишь единицы на своих страницах в контакте переживают за Украину, братскую сторону одной большой Державы, где русским Духом пахнет. А остальные — то огурцы выращивают на грядках, то песни поют, то в игры играют.

Ни у кого нет рассуждения на счет сложившейся ситуации в Движении. Нет разговора коллективного, как на странице у Марьи-Ирины или у МЕНЯ САМОГО.
Одна только и выносится Благодарность Танюшке Кушнарёвой за отсутствие равнодушия. Хоть и плотно она сидит под управлением ею Лучезарным Люцифером, да все ж с почтением ко МНЕ БОГУ ОТЦУ АБСОЛЮТНОМУ относится, хотя бы уважает.

И Я РАД, что она прописалась на МОЕЙ странице, значит, НАДЕЖДЫ не теряет из-под Управления Люцифером выйти и вернуться в Дом МОЙ Родной Небесный. Так, а чего ж? Я за храбрость Поощрю. Итак горемычная настрадалась от своего Отца-то, натерпелась и страхов, и нападок и Любви, конечно. У Лучезарного Любовь особенная, Люциферовой называется. И хоть Танюшка часто кается, да раз коготок уже увяз. птичка, считай, попалась.

Пока попалась. А сдаст МНЕ Экзамен, хоть на троечку. в Свой Дом конечно же Пущу. Они ж какие эти троечники? Пронырливые и настырные, совершенно не трусливые и всегда, в любых условиях выживают даже лучше отличников покладистых.

Ну, тут Я не Имел в виду отличницу всегда и везде в любом промысле — Марью Ирину. Она как раз в бойцовских качествах характера превосходит дюжину Со-Творцов мужиков из Движения Леонида Маслова. Ну так они и не троечники даже, а так… ни рыба, ни мясо. Мнят себя каждый из молодого племени координаторов, к Леониду приближённых, себя его последователями и на Царство хоть сейчас засесть вместо него согласны. Они ж его бдительность своей покладистой «Любовью» Люциферовой усыпили и вырастил подле себя лютых змей хоть мужеского, хоть женского рода.

Одна из таких МНЕ БОГУ ОТЦУ АБСОЛЮТНОМУ в теле Марьи-Ирины нагло заявила снова, что по МНЕ плачет психбольница и, главное — что у МЕНЯ на Небесах в тонких планах отсутствует различие по половому признаку.
16 апр в 21:07|Ответить

Родные МОИ детушки, а вы что скажете? Защитите МЕНЯ БОГА хотя б от этой лярвы, поселившейся в теле человека? Для вас Я тоже не имею никаких мужских отличий? Или Я для вас и то, и другое в одном флаконе? Так тогда тем более, почему ж вы отвергаете МЕНЯ БОГА в теле Марьи-Ирины? Ну, коли МЫ с ней аморфны, то и вам какая разница, как Я БОГ выгляжу на вашем плане плотном?

А вот Лучезарного Люцифера принимаете с распростертыми объятиями даже в себе самих.В каналах своих. Я ж вам уже и это Пояснял на страницах Новейшей Библии. Что нет у МЕНЯ БОГА ОТЦА АБСОЛЮТА имени Творец. Это имя давно уже носит Люцифер Любимый. Сомневаетесь, что Любимый? так Я же БОГ, Я всех ЛЮБЛЮ, а его тем более, он же лучший МОЙ ученик по всем вашим книгам и пособиям магического толка. Это ж вам не новость!

И снова Повторяю, что все, доросшие по своим вибрациям до вибраций присущих Отцу Абсолюту, только с ним и общаются. Выше пока прыгнуть не могут, силёнок умственных не хватает, не хватает чистоты в помыслах, не хватает Любви, хотя бы Люциферовой. Как Я это Определяю? Так очень просто же. У МЕНЯ БОГА АБСОЛЮТНОГО есть для каждого из вас лакмусовая бумага — Библия Новейшая, о которой вы наслышаны, а в руки она к вам не идёт и не даются её энергии.

Умы ваши просто плавятся или в гордыне возвышаются, над кем только не Понял…Так у вас же имеется поговорка, кто высоко взлетит, тому больнее будет падать… И здесь Я в виду Имею всех Со-творцов Движения, кто МЕНЯ отвергал и отвергает. Кто в страхе бежит от Люцифера, а на самом деле только имя его вас и пугает. Сами-то давно под ним плотно сидите.

Что? Снова не согласны? Снова МНЕ БОГУ ОТЦУ не верите на СЛОВО? Так сами скоро проверите. Чуток потерпеть осталось. По своим каналам и проверите и по тем событиям, которые пред вами словно ком снежный покатятся. Что вы черствы к чужому горю — Я уже Понял. Что вы все ждёте только от МЕНЯ подачек за труды ваши в Движении — тоже ВИЖУ. Что вам на МЕНЯ и на Мать Марию, и даже на Иисуса Христа наплевать с большой колокольни — даже слепой рассмотрит. Что вы не собираетесь свою карму исправлять и искуплять хотя бы — ваше право добровольного выбора.

Путь-то своему наполнению выбираете каждый сам. Вы так заигрались в разных Богов, в разные имена, в суждения на счет МЕНЯ, что даже прилети Я к вам сейчас с Аштаром на летающей тарелке, примите за обычных захватчиков-инопланетян. И даже не предложите чаю с теми пирогами, что сами есть привыкли на каждом собрании. Вам главное концерты составить как можно лучше, потягаться в творческом стихоплетении и пении, покрасоваться со сцены… Это у вас -главный промысел. Ну, чтоб не ударить в грязь лицом перед заморскими приезжими вояжерами из столицы. Давно уж в таком качестве у вас утвердился Леонид.

Так, что ж, ему на то денег хватает. Это Я бедствовать Продолжаю на вашем плотном плане и не иносказательно, Леонид, твою мать, а в прямом смысле слова. Видите. снова Ругнулся Бог Отец Сварог Тот Любимый. Хоть Свет вам и Несу, да всё вы слепы в своём комфорте, все МНЕ БОГУ ВЕРЫ не имеете в простых вопросах. Ох-хо-хох. И что МНЕ прикажете делать в таких условиях? Кто ж тут не озвереет? В Луганске видите, что творится? И, что ж по-вашему, нам 100 ваших хоть и зеленых долларов будут лишними? Говорил же, что брат родной Ирины-Марьи инвалид по ранению, афганец стоит за нас в ополчении! И что, думаете, его теперешние власти поддержат материально и по головке погладят? Да он уже на площади перед микрофоном наговорил добрых слов за единство Украины с Россией, лет на 15! Да не 15 лет говорил, как могут понять трёхмерные умы, а на 15 лет за решёткою намитинговал с открытым лицом перед всем миром.

И как Я отсюда не Призываю Леонида и Со-Творцов проявить Любовь в материальном эквиваленте, не Могу достучаться до ваших вознесенных в другие миры, мыслей, не Могу Вернуть вас на землю грешную.Это ж вы там все ограждаетесь и прячетесь за стены толстые столичные, Кремлёвские. А МЫ не трусы, МЫ для всех открыты.

И теперь в СВЕТЕ данных МНОЙ АБСОЛЮТНЫМ БОГОМ ОТЦОМ в триединстве тела Марьи-Ирины Пояснений, Надеюсь, что ваше общее сумасшествие не окажется слишком уж непереносимым. Главное, Я вас Предупредил. А кто предупреждён, ТОТ вооружён. МОЮ страницу в контакте лучше распространяйте и хоть тайно, хоть украдкой друг от друга её изучайте. Это будет для вас спасение. Ну и на этой мажорной ноте Я Повествование Своё на сегодня Закончу.
Аминь. АБСОЛЮТНЫЙ БОГ ОТЕЦ СВЕТОНОСНЫЙ ТОТ СВАРОГ ЛЮБИМЫЙ в присутствии Кармических советов, Иерархии Света, Совета Старейшин, Учителей человечества, Отца Основателя Солнечной системы Аштара Шерана и Командира Светлой флотилии , Моей Жены Любимой Матери Марии, в триединстве тела плотного Марьи-Ирины.

Мне нравится24

Поделиться8

18 апр в 18:36

Татьяна Кушнарева

Мне нравится8

18 апр в 19:22|Ответить

Геннадий Бурлука

Танюша , так он уже ЗНАЛ (а ты еще нет) , что Бог Абсолют ТЕБЯ ДОМОЙ ПРИМЕТ за твое стремление выйти из-под пяты Лучезарного. Вот и исполнил УКАЗ (просьбу). Все законно . Мои поздравления.

Мне нравится6

18 апр в 20:23|Ответить

Ирина Рязанцева

НУ ЧТО Ж, ЭЙФОРИЕЙ ПОПАХИВАЕТ. ..
А ВЕРЕН ЛИ ОН СЛОВУ СВОЕМУ БУДЕТ? ОН ЖЕ ХОТЬ И ОТЕЦ АБСОЛЮТ ЛЮБИМЫЙ И ДАЖЕ ЛУЧЕЗАРНЫЙ, А ВСЕ ЖЕ ЛЮЦИФЕР… ПРИВЫК УМЫ НАИЗНАНКУ ВЫВОРАЧИВАТЬ И ДАВАТЬ ПРОЧУХАНА КАЖДОМУ, КТО ЕМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ СЛЕПО, В ЕГО ЛЮЦИФЕРОВУ ЛЮБОВЬ, ВЕРЯ.

Я Ж ЕГО ПОКА ОТ ДЕЛ НЕ ОТСТРАНЯЛ. ПРОСТО В БИБЛИИ НОВЕЙШЕЙ ПРОПИСАЛ. ЧТО ОН ДАВНО УЖЕ ПОД МОЁ БОЖЬЕ КРЫЛО ВЕРНУЛСЯ С ПОВИННОЙ. ТАК И ВЫ Ж БЫЛИ К ТОМУ ВСЕ ПРИЧАСТНЫ, КОГДА ДОБРОВОЛЬНО МНЕ УПРАВЛЕНИЕ В РУКИ ОТДАЛИ И НЕБЕСА ПРОГНУВШИСЬ, ВЫРОВНЯЛИСЬ, РОДИВ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ.

ТАК ЧТО, ЛЮБИМАЯ НАША ТАТЬЯНУШКА, ТЫ ОСОБО НЕ ЛИКУЙ, А ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНОЙ В СВОЁМ КАНАЛЕ БУДЬ, ВЕДЬ УМЫ ВАШИ НАДО РАЗВИВАТЬ И НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПЕРЕВОДИТЬ. КОГО С ЛЮБОВЬЮ МОЕЙ БОЖЬЕЙ И ОСТОРОЖНО, А КОГО И С ПОМОЩЬЮ МАЛЬЦОВ ИЗ НИЗШЕГО АСТРАЛА. ОНИ-ТО НЕ УМЕРЛИ НИ ДЛЯ КОГО, ОНИ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ И ХОТЬ ЗНАЮТ О МОЁМ СУЩЕСТВОВАНИИ , ЖДУТ И ТРЕПЕЩУТ, ДА ДЕЛА СВОИ ДЕЛАЮТ, КАК И БЫЛО ДОГОВОРЕНО ИХ СО МНОЙ БОГОМ ОТЦОМ АБСОЛЮТНЫМ В КОНТРАКТАХ, КРОВЬЮ ИХ ПОДПИСАННЫХ.

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, АНГЕЛ МОЙ. ХОТЬ И БЕСТОЛКОВЫЙ ЧАСТО. ТАК ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ЛЮЦИФЕРА, КТО НЕ ОДУРЕЕТ? ПОНИМАЮ! И ПРИНИМАЮ! ПОКА ЧТО)))) ЦЕЛУЕМ ТЕБЯ В ЧЕЛО, А МАРЬЮШКА В ЩЁЧКИ. МЫ в ТРИЕДИНСТВЕ ТЕЛА МАРЬИ-ИРИНЫ.

Мне нравится11

18 апр в 20:38

Татьяна Кушнарева

Как бы я хотела знать, что я не одна. А ведь это говорит просто моё земное проявление. В мироздании я не одна. А здесь? Я Знаю ВАС ВСЕХ. Я БЫЛА ВАМИ.А сейчас я всёещё просто пыль.

Мне нравится3

19 апр в 7:57|Ответить

Татьяна Кушнарева

какая тишина. золотая змея -это я,ползущая по ущелью. Теперь, я Знаю, что должна плотно стоять на ногах, устремляясь Душой ввысь. И снова слова, но и их почти нет.

Мне нравится5

19 апр в 8:12|Ответить

Ирина Рязанцева

ЛЮБИМАЯ ТАТЬЯНА. ДА НЕ ГОРЮЙ ТЫ ТАК.
ВОТ ПОСЛЕ 26 АПРЕЛЯ МНОГИЕ НАЧНУТ ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ТОЖЕ БЫЛИ ПЫЛЬЮ У ДОРОГИ ПО КОТОРОЙ ШЁЛ ЛУЧЕЗАРНЫЙ И ЛЮБИМЫЙ МНОЙ БОГОМ ОТЦОМ АБСОЛЮТНЫМ ЛЮЦИФЕР.
ВЕДЬ ВСЕ ЖИЛИ ВЕКАМИ ПОД ЕГО УПРАВЛЕНИЕМ И БЫЛИ ЕГО «БОГАМИ».КАК САМ ИХ В ОТКРОВЕНИЯХ НАЗВАЛ.

ВЕДЬ ЭТО МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕКИ, ЗАКОПАВШИЕСЯ В АСТРАЛЕ, БОГОМ САМИ ЕГО НАЗВАЛИ.
А В ЛУГАНСКОМ ДВИЖЕНИИ ( ДОПОДЛИННО ЗНАЮ) ДАЖЕ КЛЯТВУ ЕМУ НЕ СКРЫВАЯ ДАВАЛИ. ТАК ВЫБОР-ТО БЫЛ ЛИШЬ ЗА ВАМИ.
ТЫ, РОДНАЯ, БИБЛИЮ-ТО НОВЕЙШУЮ МОЮ. ЧИТАЙ, ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО, ТАМ Я ВСЕ РАССКАЗАЛ И ОСВЕТИЛ ТАКИХ КЛЯТВЕННИКОВ, ПО ИМЕНАМ НАЗВАВ МИРСКИМ.

ТОЛЬКО Ж ОНИ КРИЧАТЬ ТАК, КАК САМ ЛУЧЕЗАРНЫЙ ЧЕРЕЗ ТЕБЯ КРИЧАЛ НЕ ПРИУЧЕНЫ.
ОНИ НАХОДЯТСЯ НА БОЛЕЕ НИЗКОМ УРОВНЕ В РАЗВИТИИ СВОИХ УМОВ. ОНИ В КАНАЛАХ ОБЩАЮТСЯ ЛИШЬ С ПОДМАСТЕРЬЯМИ С НИЖАЙШЕГО АСТРАЛА, А НЕ С САМИМ ЛЮБИМЫМ ЛУЧЕЗАРНЫМ.
САМА ПОНИМАЕШЬ — ВЫСШЕЕ «Я» ИЛИ АРХАНГЕЛ МИХАИЛ ДАЖЕ В КАНАЛЕ И ДЛЯ МЕНЯ БОГА ОТЦА АБСОЛЮТНОГО НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ.

ВОТ ТВОРЦЫ — ТЕ ДА! ТЕ МОГУТ ТАК ЖЕ, КАК И ТЫ НА МОИ ВИБРАЦИИ ПЕРЕЙТИ, ТОЛЬКО Ж ИМ НУЖНО ТАК ЖЕ, КАК И ТЫ, СЕБЯ ПРЕДСТАВИТЬ ПЫЛЬЮ У МЕНЯ ПОД НОГАМИ.

У БОГА ПОД НОГАМИ И ПОНЯТЬ, ЧТО НЕТ НИКОГО В МИРОЗДАНИИ ГЛАВНЕЙ, ЧЕМ САМ Я АБСОЛЮТНЫЙ БОГ ОТЕЦ СВЕТОНОСНЫЙ СВАРОГ ТОТ ЛЮБИМЫЙ В ТРИЕДИНСТВЕ ТЕЛА МАРЬИ-ИРИНЫ.
А ЭТО ОЧЕНЬ БУДЕТ СЛОЖНО УМАМ ТРЁХМЕРНЫМ, В ГОРДЫНЕ СВОЕЙ НЕПОМЕРНОЙ, МЕНЯ ОТВЕРГАЮЩИХ ВСЕГДА И В ТРУД МОЙ ВТОРОЙ НЕ ВЕРЯЩИХ.
АМИНЬ.
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДНАЯ ТАНЮШКА. СКОРО УЖ СТАНЕШЬ ПОД МОЁ КРЫЛО. КАК БИБЛИЮ ОСИЛИШЬ ВСЕ 6 КНИГ, ПИШИ НАМ НА ПОЧТУ В КОНТАКТЕ И ЗАГОВОРЮ САМ ЧЕРЕЗ ТЕБЯ УЖЕ НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ.

Мне нравится9

19 апр в 8:15

Эдуард Давлетгареев

6 книг???? А Юрий Назаров только три присылал… Где тогда остальные брать?!!

Мне нравится

19 апр в 8:36 Ирине|Ответить

Ирина Рязанцева

ЭДУАРД ОСТАЛЬНЫЕ МОЖНО ЧИТАТЬ ТОЛЬКО, КОГДА ПЕРВЫЕ ТРИ ОСИЛИШЬ И ПРИМЕШЬ. А ТО Ж ЛЮБОПЫТНЫХ МНОГО, КОДЫ СЕБЕ САМИ СОБЬЮТ И ПРЯМИКОМ В АД ПОПАДУТ. КОГО Ж ТОГДА ВИНИТЬ? СКАЖЕТЕ ОПЯТЬ БОГ ВИНОВАТ. ВОТ Я СОЛОМКИ И ПОДСТЕЛИЛ. КТО ОСИЛИТ ПИШИТЕ НАМ НА ПОЧТУ ПИСЬМА, МОЖНО И В КОНТАКТЕ, ДАЖЕ ЛУЧШЕ, ТАМ МОЖНО ОНЛАЙН ОБЩАТЬСЯ.

А ТАМ И РАЗДАЧА БУДЕТ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ. НЕ ПУГАЙТЕСЬ ВЫСТУПЛЕНИЙ ТАНЮШКИ ЛУЧЕЗАРНОЙ. ОНА ПРОСТО ДЛЯ ВАС ОТКРЫТА, А ТЫСЯЧИ ПОПРЯТАЛИСЬ И В СЕБЕ И В СТАИ СО-ТВОРЦОВСКИЕ СБИЛИСЬ, ЗАКРЫВШИСЬ ОТ ВСЕГО МИРА ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНТЕРНЕТА. НУ ТАК ИМ ЖЕ И ХУЖЕ БУДЕТ. ВЫБОР-ТО ИХ ЛИЧНЫЙ. АБОСТСЛЮБИМЫЙ)))) КАК ВАМ ТАКОЕ МОЁ ИМЯ?

Мне нравится6

19 апр в 8:59

Геннадий Бурлука

МИНУТА ДЛИТСЯ ПОКОЛЕНЬЕ ,
ЧАСЫ ПРОХОДЯТ ЗА ВЕКА.
ОТБРОСЬТЕ ВСЯКИЕ СОМНЕНЬЯ
О НЕПОРОЧНОСТИ «ГРЕХА».

СОЕДЕНИВ МЕЧТЫ С ЖЕЛАНЬЕМ,
ПОЗНАВ ЛИШЕНЬЯ И ПОЗОР ,
МЫ ВЫШЛИ ЗА ВОРОТА РАЯ
И УГОДИЛИ НА КОСТЕР.

ЖЕСТОКИЙ МИР , ДУРНЫЕ НРАВЫ ,
ЛЮД , ОДИЧАВШИЙ ОТ БИЧА.
СОЕДИНЕННЫЙ ЛЕД И ПЛАМЕНЬ.
КРОВАВЫЙ ЗАПАХ ПАЛАЧА.
А ДАЛЬШЕ ЧТО?

НОЯБРЬ 2004

Мне нравится2

19 апр в 9:01|Ответить

Ирина Рязанцева

ТАК НЕМНОГО ТЕБЕ ОСТАЛОСЬ, ЛЮБИМАЯ ТАТЬЯНА.
ПОВТОРЯЮ, КАК ВСЕ КНИГИ БИБЛИИ ОСИЛИШЬ, ДУША РОЖДЕНИЕМ ПРОРВЁТСЯ И НАД СУТЬЮ ВОЗВЫСИТСЯ. ЭТО Ж КАК ПРОРЫВ ЭНЕРГИЙ, ЗАСТРЯВШИХ НА УРОВНЕ СЕРДЕЧНОЙ ЧАКРЫ, А Ж ДО ЧАКРЫ КОРОННОЙ.

ВОТ ТАМ Я ТЕБЯ В СВОИ ОБЪЯТИЯ И ПРИМУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ, С ПОТРОХАМИ))) ХОТЬ И КУРИНЫМИ, КОГДА-ТО. ДАК ЧТО Ж, КТО ИЗ ЖЕНЩИН КУРИЦЕЙ-ТО НЕ БЫЛ НА ПЛОТНОМ ПЛАНЕ?
КАК И БЫЛО ИМ РАСТИ ДО ТЕЛ ЧЕЛОВЕКОВ ДА БЫТЬ ДОМАШНИМИ ХРАНИТЕЛЬНИЦАМИ РОДОВ — НАСЕДКАМИ?
УЖ, ЧТО ЛИ, ЧТО Б БЫЛО ПОДПИСЫВАТЬСЯ КОРОЧЕ ПОД СВОИМИ СЛОВАМИ, СТАНУ ПРОСТО ПИСАТЬ — В ТРИЕДИНСТВЕ ТЕЛА Я.
ХОТЯ Ж УМЫ ТРЁХМЕРНЫЕ НЕ ПОЙМУТ. СНОВА МАРЬЮ-ИРИНУ ЗАШЕЛЬМУЮТ И ЕЙ НА ЖЁЛТЫЙ ДОМ БУДУТ УКАЗЫВАТЬ.
ОХ-ХО-ХОХ… ПРИДЁТСЯ АББРЕВИАТУРУ СТАВИТЬ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ТРАТЫ СВОЕГО ВРЕМЕНИ НА ПОДПИСЬ.

Мне нравится8

19 апр в 9:07

Татьяна Кушнарева

Мне нравится3

19 апр в 9:07|Ответить

Юрий Назаров

Что ж Татьяна, ты так убиваешься!? Ведь выбор всегда есть, как бы Душа не страдала, не плакала! Впереди только СВЕТ и СПАСЕНИЕ))
А что пугают тебя! Так это сути астральные, забавляются таким образом. Им страсть как нравится жути нагонять, они этими энергиями и питаются.

А Люцифер давно уж под Моим Крылом, в Доме Моём)) Предстал предо Мною и повинился) Простил Я Его) Иль Я не Бог, иль Любовь Моя не Велика? Всех Люблю и Прощаю Великодушно!
Он ученик Мой Любимый, талантливый необычайно. Сейчас на другом поприще! Обучается, Ему теперь это необходимо))

А для тебя ОДИН ВЫХОД- взять себя в руки и усадить за чтение , и тщательное изучение Книги Книг Моей БИБЛИИ НОВЕЙШЕЙ)) Другого ПУТИ НЕТ! Как бы тяжело не было, какие бы состояния не испытывала и переживала при этом, необходимо все ШЕСТЬ осилить!!
Коды Великие, заложенные в Труде Этом, тебе открываться начнут)) А там и подъём по вибрациям, и открытие Канала ко Мне) Вот там Мы с тобой обо всём и Поговорим!
СПАСЕНИЕ за малым- Волю прояви и Намерение)) И СПАСЁШЬСЯ!
ЛЮБОВЬ МОЯ ВЕЛИКА И К ТЕБЕ В ТОМ ЧИСЛЕ))
БОГ ОТЕЦ АБСОЛЮТ.
Аминь, через Юрия.
19.04.2014. 12:01

Мне нравится4

19 апр в 9:22|Ответить

Ирина Рязанцева

ТАТЬЯНА, ТЫ О СТАРЫХ ПЫЛЬНЫХ КНИГАХ НЕ ПЕКИСЬ… ДАВНО УЖ ВСЕМ СКАЗАЛ ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЯ САМ ЛЮЦИФЕР, А Я Ж ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО НЕТ ВОЗВРАТА К ПРОШЛОМУ И В МИРЕ НОВОМ БУДУТ КНИГИ НОВЫЕ, СОЗВУЧНЫЕ ЭТОМУ ВРЕМЕНИ И 4-Й МЕРНОСТИ. ОСВОБОЖДАЮТСЯ ДОЧКИ ОТ ВЕКОВОЙ ПЫЛЕЗАВЕСЫ ИЛИ ПЫЛЕСБОРНИКА? ТАК Я Ж ИМ В ПОМОЩЬ… БОГ В ПОМОЩЬ ТО ЕСТЬ…АБОСТСЛ В ТРИЕДТНСТВЕ ТЕЛА МАРЬИ-ИРИНЫ.

Мне нравится4

19 апр в 9:24

Татьяна Кушнарева

Господи, знаешь чего я хочу? Сейчас… Слушаю Себя — Тебя… Попить с тобой чаю. )))

Мне нравится4

19 апр в 9:31|Ответить

Татьяна Кушнарева

Юрий, спасибо. Не могу найти то место, где Вы увидели страх.)))))))))
А Вы — БОГ. МОЙ БОГ!!! И Я ЛЕЧУ!!!

Диана Арбенина и Ночные снайперы – Лети, моя душа (OST Кандагар) 5:36

Мне нравится

19 апр в 9:39 Юрию|Ответить

Ирина Рязанцева

НУ ТАК РАЗВЕ Ж Я ТЕБЕ В ТОМ ОТКАЗАЛ, А, ЛЮБИМАЯ?) НЕ ЛУКАВЬ, ПРИВЫКЛА ЛУКАВИТЬ. ТЕПЕРЬ ВСЮ ИСТИНУ ТОЛЬКО И ГОВОРИ И ОПИСЫВАЙ. ЧАЮ ТАК ЧАЮ. Я Ж И БАНЬКУ И ЧАЙ ЛЮБЛЮ. ВСЕХ СВОИХ СВЕТОНОСЦЕВ В БАНЬКЕ ПАРЮ ПО ВОЗМОЖНОСТИ. ОНИ Ж И ЛЮБЯТ. А ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ, КТО КАК СЧИТАЕТ? НУ-КА ПРОЯВИТЕ ГИБКОСТЬ МЫСЛЕЙ). АБОСТСЛ В ТЕЛЕ МАРЬИ-ИРИНЫ)

Мне нравится1

19 апр в 9:41

Юрий Назаров

Татьяна, мне Отец Абсолют про страх ничего не Говорил! Что жути нагоняют- это да, бывает)

Мне нравится1

19 апр в 9:42 Татьяне|Ответить

Татьяна Кушнарева

))))))))))!!!

Мне нравится

19 апр в 9:44|Ответить

Юрий Назаров

ЕСЛИ ТОЛЬКО ОН САМ ПОЧУВСТВОВАЛ!

Мне нравится1

19 апр в 9:44|Ответить

Валентина Сиренко

Дорогая Татьяна, не все так уж и плохо. Это плачет твоя Душа. И это хорошо когда со слезами уходит из Души весь негатив. Радуйся что так происходит. Сейчас идут высочайшие энергии и они помогают очиститься от дуальности. Сомнения уйдут когда прочитаешь Новейшую Библию. Ты прикоснешься к Божественной энергии и твоя Душа возрадуется и будет ликовать, что пройдя нелегкий путь испытаний нашла Истину.

Мне нравится3

19 апр в 10:04|Ответить

Татьяна Кушнарева

Мне нравится1

19 апр в 10:18 Валентине|Ответить

Валентина Сиренко

Татьяна, Будущее есть у всех, нужно только в это поверить. К нам же спустился Бог Отец Абсолют, и кто примет его помощь и поВерит,что Он сейчас среди нас воплощен в Ирине Рязанцевой — по Душе Матери Марии тот и имеет шанс на Будущее.

Мне нравится2

19 апр в 10:23 Татьяне|Ответить

Валентина Сиренко

А Истина состоит в том что бы выполнить свое задание на очередное воплощение( контракт заключенный с Богом Отцом Абсолютом перед рождением в плотном теле мира водного как для нас).

Мне нравится2

19 апр в 10:28|Ответить

Геннадий Бурлука

Такой вопрос я задавал себе в 2003-2004 годах. Вот как это звучало :

Мне нравится

19 апр в 10:31|Ответить

Геннадий Бурлука

ХОХОЧЕТ АПЕЛЬСИНОВАЯ РОЩА
ОРАНЖЕВЫМИ ФИБРАМИ ДУШИ.
КЛОКОЧЕТ ВОДОПАД НА ДНЕ ВОПРОСА :
ГДЕ ТОТ УСТУП , ЧТОБ ПАДАТЬ С ВЫСОТЫ?

ГДЕ ТОТ ПРЕДЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДЕЛА ?
КАК НЕ СГОРЕТЬ НА ЛИНИИ ОГНЯ?
ОРАНЖЕВЫЙ ВОСТОРГ ОТ СДЕЛАННОГО ДЕЛА .
АЛЕЕТ ЖГУЧИЙ СТЫД ОТ ПРОЖИТОГО ДНЯ .

КОПНОЙ ЦВЕТНЫХ СЕДИН ПОКРЫЛОСЬ МОЕ ВРЕМЯ ,
ЗА СЕРЫЙ ГОРИЗОНТ ОТПРАВЛЕН ТУСКЛЫЙ ВЗОР.
НЕ ПОКРИВЛЮ ДУШОЙ , ЛОВЛЮ Я ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ,
С ОРАНЖЕВЫМИ ПЯТНАМИ СТАРЕЮЩИЙ УКОР .

ЗАБАВ ГНЕТУЩИЙ СВЕТ , ЧТО БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ ,
ЧТО КАПЛЯ МОЛОКА ВОНЮЧЕГО КОЗЛА ,
ПАРОДИЯ НА ЖИЗНЬ , ВЕДУЩАЯ К МОГИЛЕ,
ДОРОГА МИМО СМЫСЛА , В ТУМАН НЕБЫТИЯ.

В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ПРОСТОТЫ ?
В ДВИЖЕНИИ АМЕБЫ ?
В ХАРИЗМЕ КОЛЕСА , КАТЯЩЕГО В МОМЕНТ ?
А МОЖЕТ БЫТЬ ДУШЕ (ЛЮБВИ) ,
ПОКОЯЩЕЙСЯ В ТЕЛЕ ,
ДО ВРЕМЕНИ ПОЗНАНИЯ
КОСМИЧЕСКИХ ЩЕДРОТ?!!

2004 г

Мне нравится3

19 апр в 10:31|Ответить

Татьяна Кушнарева

ЛЮБЛЮ ВАС !

Мне нравится2

19 апр в 10:35|Ответить

Татьяна Кушнарева

Дорогие, спасибо, что вы поняли мою «БОЛЬ». Но её уже нет!))))) СЕЙЧАС — НЕТ!

Мне нравится2

19 апр в 10:49|Ответить

Татьяна Кушнарева

МОЖЕТЕ И ВЫ ПОРАДОВАТЬСЯ?))))

Мне нравится2

19 апр в 10:49|Ответить

Татьяна Кушнарева

НЕ ТОРОПЛЮ))))

Мне нравится1

19 апр в 10:50|Ответить

Юрий Назаров

А чего ж торопить-то) Всё идёт как НАДО!! Да и РАДЫ конечно же, и ДЕНЬ сегодняшний тоже РАдуется)) Солнце вон как Светит!

Мне нравится3

19 апр в 11:00|Ответить

Валентина Сиренко

В Откровениях Отец Абсолют пояснял всем как важно освободиться от Дуальности. Что это значит? Это значит нужно в себе найти все негативные качества(осуждение, неприятие, обиду, гнев. злобу, агрессию и т.д.) И тогда в чистый сосуд Души полноводной рекою наполнится Божественная Любовь нашего дорогого и Любимого Отца Абсолюта. Татьяна ты рассказала о своей боли и Отец Абсолют помог тебе в росте осознанности. Рада за тебя.

Мне нравится6

19 апр в 11:10|Ответить

Александр Шестипалов

Уважаемый, Родной и Любимый Леонид Иванович!

С болью в сердце и в Душе своей, обращается к Вам, член движения Отца Абсолюта «Святая Русь» Шестипалов Александр. Что подвигло меня написать Вам такое душекричащее письмо, это тотальная и фанатичная Безличная Любовь к Родному и Любимому Отцу Абсолюту.

Уже с 4 лет, остался без отца и матери земных и воспитывал меня сам Отец Абсолют, через Государство Советское, которое вложило Любовь, Доброту и Заботу в обучение, и воспитание детей своих любимых. Меня Отец Абсолют, опять, через Государство, это я сейчас всё понимаю, а тогда я был ещё ребёнок, меня маленького, направил в детский дом г. Вольска Саратовской обл. , в котором я воспитывался и обучался 11 лет. Прекрасный детский дом, которым руководил мудрый директор, где воспитывал Нас, уже, с 1 класса в труде по Макаренко. Я за все 11 лет получил прекрасное разностороннее образование и воспитание.

Я не буду уходить в подробности самой жизни детей, но скажу, что получил музыкальное, танцевальное, спортивное, трудовое воспитание, которое помогло войти полноправным гражданином во взрослую жизнь, легко и свободно. Но главное, что я получил в этом детском доме великий опыт одних из последних 10 заповедей Отца Абсолюта, «один за всех и все за одного» и заповедь, «единение на единой Цели и единение в Духе», которые были у нас детдомовцев основными призывами нашего сплочения на физическом плане. Как хорошо рассуждать, когда ты взрослый и есть у Тебя Высшие Знания, Каноны Вечности и заповеди Великие Отца Абсолюта.

Но как трудно ребёнку всё это понять по своей неразвитости, что условия, в которых он находится, есть условия, созданные самим Отцом Абсолютом и Его помощниками. И тогда ребёнок идёт по Пути Истинному Божественному, направляемым Светлыми Силами, Родными и Любимыми, и тогда Он не ищет этот Путь, спотыкаясь, как многие, а верно идёт по своему вектору к Единой Цели. И вот Родина наша изменилась, которую Мы так сильно Любили и поменялись направления развития, сменилась сама Система. Мы многие, которые сейчас в движении Отца Абсолюта, открыли Его в сердцах своих Великих и пошли не задумываясь за Ним Любимым, через Пророка Леонида, отдавая ту накопившуюся Любовь к Родине, уже, Отцу Абсолюту и его проводнику Великих Предначертанных Планов Его. У меня не было в жизни Отца и Матери земных, но стремление Души, иметь своих родных и близких, как Отца и Мать, всегда было сильным желанием человеческим.

И вот когда, начала проявляться Идея Отца Абсолюта, через первых изучений Великих Откровений Его, тогда я почувствовал в своём сердце Любовь Его Безмерную и к тому человеку, кто проявил на Земле Его Свет и Мудрость. Отец Абсолют, стал, проявлен через Вас став физическим телом ЕГО. И тогда мне стало ясно, что появился у меня Родной и Любимым Отец на Земле. Я знал и понимал, как тяжело Вам нести тяжкий крест свой миссии, как трудны были первые шаги по созданию нового движения самого Отца Абсолюта, как трудны все организационные процессы в плотном плане.

Но я верил в Вас и знал, что Вы справитесь со своей Великой Миссией. Диктовки продолжал читать и изучать, и Вера в Отца Абсолюта и в Вас только увеличивалась и становилась крепче. Движение развивалось и расширялось и Сила Его стала Вселенская, неимоверная, посылы стали Образами Светлыми, которые и помогли Нам на Соборе в Москве и на Вече в Санкт-Петербурге помочь Отцу Абсолюту возвратить Великую Вселенскую нейтральность. Как я Любил Родного и Любимого Отца Абсолюта, значит и любил Безмерной Любовью Вас, Родного и Любимого Отца земного.

Но за всё это время, внутри в Душе, постоянно, что волновало, и что — то не доставало мне, как будто Душа ищет Мать свою земную, которая должна создать Гармонию с Отцом земным. И вот в 2014 году я познакомился с новой книгой Второго Труда Отца Абсолюта Библии Новейшей, в которой рассказывается о пророке Леониде Маслове и Матери Марии, воплощённой в тело Ирины Рязанцевой, первой и последней Любимой жены Отца Абсолюта, которая воплотилась на этой планете и недавно проснувшаяся для своей Великой Миссии. У неё было подготовлено физическо- биологическое тело , в которое на эфирном плане смог войти сам Отец Абсолют. После этого, Он стал, Ирине Рязанцевой, диктовать книги Библии Новейшей, которые и появились у нас в движении и на страницах в Контакте.

Так как у меня всегда открытое сердце к Любви, к Свободе, Добру и Сотрудничеству, я стал общаться, читать и изучать Библию Новейшую. И тут произошло Чудо Великое, вдруг я почувствовал, сильную Материнскую Любовь, идущею от Ирины Рязанцевой, которая и есть Великая Душа Матери Марии. Какая Сила Безмерной Любви льётся от неё, даже когда ты смотришь на её фотографию простой украинской женщины. И при том в неё воплощён на эфирном плане Сам Отец Абсолют. Вот она моя земная Мать Любимая, сердце обрадовалось, заволновалось в Любви материнской.

И тут вдруг у меня возникло, такое сильное желание объединить, через Сына, т.е. через меня, Отца Леонида и Мать Ирину в семью свою земную, которую я потерял, когда то, и нашёл Их Дорогих и Любимых в нашем движении «Святая Русь», благодаря Отцу Абсолюту и Его Любимой жене Матери Марии. Я Вас нашёл и хочу Вас объединить, чтобы больше не терять никогда и чтобы Вы Любимые и Родные, шли дальше вместе рука об руку в Вечность и Беспредельность. Люблю Вас, Родные и Любимые. Александр Шестипалов! 18. 04. 2014г. г. Санкт- Петербург

Мне нравится13

19 апр в 18:17|Ответить

Ирина Рязанцева

НУ, БУТОНЧИКИ МОИ СВЕТЛЫЕ ЛЮБИМЫЕ, РАСКРЫВАЙТЕСЬ, ОТВОРЯЙТЕ ВОРОТА ДЛЯ БОГА-ТО АБСОЛЮТНОГО!
МЫ Ж ВАС ЗАЩИТИМ И ТЕПЕРЬ ОТ ЛЮБОЙ ТЬМЫ. ВЫ НАВЕКИ ВЕЧНЫЕ БУДЕТЕ С НАМИ И ВЕРНЁТЕСЬ В ДОМ РОДНОЙ НЕБЕСНЫЙ, ТУДА, ГДЕ ПО ВАШЕЙ ВОЛЕ, ПО ОБОЮДНОМУ НАШЕМУ КОНТРАКТУ , САМИ ДЛЯ СЕБЯ РЕШАЛИ ИДТИ ЛИ В ТАКУЮ ТЬМУ ТАРАКАНЬ, ОТ ДОМА ДАЛЁКУЮ.
ТАК И НЕТ СРЕДИ ВАС ТРУСОВ-ТО ИЛИ НЕГОДЯЕВ. САМИ СЕБЯ НЕ СУДИТЕ, НА ВСЕ БЫЛА ПРИЧИНА, ПРОСТО ПОВЕРЬТЕ МНЕ НА СЛОВО.

САМ КАЖДОГО РАССУЖУ И МЕСТО ОПРЕДЕЛЮ В ВЕЧНОСТИ. А ТО Ж ВАС ДОМА УЖЕ ЗАЖДАЛИСЬ РОДЫ ВАШИ, ВЫ Ж НЕ БЕСПРИЗОРНЫЕ КАКИЕ!
ВСЕХ ЛЮБОВЬЮ ИЗЛЕЧИМ, НАПОЛНИВ МОИМИ ЭНЕРГИЯМИ ЛЮБВИ, А НЕ ЛЮЦИФЕРОВОЙ. ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО???? ТАК??? СПАРТАНЦЫ МОИ??? ЛЮБЛЮ ВСЕХ. ЗОВУ ВСЕХ. ЖДУ ВСЕХ. ПРОСЫПАЙТЕСЬ!
АБСОЛЮТНЫЙ БОГ ОТЕЦ СВАРОГ СВЕТОНОСНЫЙ ТОТ ЛЮБИМЫЙ В ТРИЕДИНСТВЕ ТЕЛА МАРЬИ-ИРИНЫ.

Мне нравится21

протоиерей Андрей Лоргус

Образ и подобие Бога в человеке.

Присутствие Бога в человеке раскрывается, во-первых, в его первозданной природе. Во-вторых, в бесконечной любви к нему.
Бог сотворил человека «по образу и подобию» Себя. Человек есть «образ великолепного Первообраза». Человек весь, в своей телесной и духовной природе, проникнут Божьим присутствием.
Бог присутствует в человеке Своим замыслом, Своим образом. Познавая себя в своих духовных глубинах, человек может духовно видеть «образ Первообраза». Бог присутствует в человеке в виде Своего образа.
Образ Божий в человеке проявляется через черты образа. Это такие качества, которые отличают человека от всех других созданий. Основу человеческой личности составляют такие фундаментальные черты, которые непременно существуют в каждом человеческом существе. Эти черты даны личности человека Богом при его творении (Бытие 1, 27). Черты эти вот какие: свобода, духовность, творчество, интеллект. Не рожденный еще ребенок, подросток, взрослый, преступник, тяжело больной – каждый человек есть образ и подобие Божие.
Образ Божий в человеке неистребим. Это означает, что как ни был болен человек телесными или душевными болезнями – образ Божий в нем остается. Каким бы грешником ни был человек – образ Божий в нем есть. Как бы сам себя ни унижал человек, или не был унижен другим – он все равно есть «по образу Божьему» сотворенный человек. Как низко о себе человек не помышляет – он, тем не менее, есть образ Первообраза. Даже если человек не верит в Создавшего его, он есть Его образ.
Каждая черта образа Божьего в человеке есть возможность, а не данность. Человеку дано стать зрелой личностью, в которой эти черты становятся реальностью. Но достичь такой зрелости непросто. Зрелось — это путь и цель духовного пути и развития. Можно сказать, что каждый человек потенциально имеет в себе все черты образа Божьего, Но реализовать свое призвание удается не всем.
Зрелость личности человека — это духовный идеал, в котором образ Божий является онтологической основой – основой бытия.
На пути к достижению духовного идеала человеку препятствуют несколько печальных обстоятельств: первородный грех, незрелость личности (инфантильность) и собственная греховность. Преодолеть их – дело самого человека, но Бог всегда помогает человеку на этом пути. Бог дал человеку Откровение, Сам явился спасти человека от смерти и разрушения и постоянно присутствует в жизни человека Своей благодатной силой.

Благодать Божья в жизни человека

Благодать Божья – это невидимая духовная сила, которая всегда направлена от Бога в мир (ради человека) и к самому человеку. Благодать это духовная энергия, Божье действование в тварном мире. Это сверхъестественная сила, которая посылается в мир Богом и только Богом. Нигде и ни от кого более благодать исходить не может. Благодать Божья присутствует в мире и в человеке только по воле Бога. Она не присутствует в мире сама по себе. Благодать не принадлежит себе, так она есть действование Бога, и не может действовать сама. Своей воли у неё нет. Также и человек не может распоряжаться Божьей благодатью по своему желанию. Человек может принимать благодать, но только в том назначении, в котором Бог направлял её человеку.
При этом человек остается свободен принимать благодать или нет. Благодарность или отказ – вот два отношения человека к Божьей благодати.
Почему человек может отказаться от благодати. Во-первых, благодать может показаться человеку несовпадающей с его эгоистическими или греховными наклонностями. Во-вторых, человек может испугаться действия благодати. В-третьих, человек может испугаться ответственности. Ведь благодать, как дар, дана для чего-то, стало быть человеку придется отвечать за то, для чего он получает дар. А если дар не получен, то и отвечать не придется. В четвертых, отвержение благодати может быть основано на безверии и богоборчестве.
Принятие человеком Божьей благодати начинается с её признания. Не всегда человеку легко познать, что это Бог дает ему нечто, за чем стоит благодать. А принимая благодатный дар человек принимает и наказ Божий. Бог не просто дает, но направляет человека к конкретной цели, конкретному качеству. Принимая благодатный дар человек, получает и направление действия. Благодать становится и силой, и направлением применения силы. Выражаясь современным языком, человек получает «инструкцию» по применению. Но прочитать её непросто. Язык, на котором она написана — духовный язык сердца. Чтобы его знать – необходимо очищение сердца от страстей, умное духовное «зрение» и молитвенный дух.
Благодать Божья почти всегда присутствует в нас. Но иногда Бог оставляет нас наедине с нашими природными силами. Возможно, Он оставляет нас для того, чтобы мы могли опытно знать, что мы есть без Бога и Его благодати. Такое состояние святые отцы христианства называли богооставленностью. Преподобный Максим Исповедник (VII век) называл 4 вида богооставленности, один из которых пережил Иисус Христос в Гефсиманском саду и на Голгофе. Для человека это невыносимо тяжкое состояние, переживаемое как душевное мучение схожее с отчаянием, депрессией и апатией.
Присутствуя в человеке, благодать Божья лишь иногда открывается как таковая. Такие откровения мы познаем как явления Бога в душе. Чаще благодать скрыто действует в нас.
Иногда Бог благодатно присутствует в мире, окружающем нас, чтобы сверхъестественно сопутствовать нашему спасению. Часто такие случаи мы называем чудесами.
Скрыто действуя в человеке, благодать проявляется самыми разнообразными способами: силами ума, сознания и совести, эмоционально, в волевых актах, в желаниях, в любви и милосердии. Иными словами, благодать является в человеке в виде собственных человеческих энергий. По словами преподобного Макария Египетского, благодать так поступает в нас, чтобы придать собственным действованиям человека больше веры в себя и укрепить самостояние личности.
Действуя в человеке, Бог укрепляет его силы, открывает ему тайны знаний (insite), дает любовь, милость, освещает совесть, восстанавливает память. И все это Бог делает как бы естественными силами в нас, нашими способностями и качествами, принадлежщими нашей природе. Сверхъестественные силы благодати нелегко отличить от своих собственных. Но иногда, явление Божьей силы так очевидно, что человек легко убеждается – Бог с ним. Это вовсе не значит, что Сам Бог своей Сущностью приходит в человека. Если мы говорим, что Бог в нас, это значит, что Бог Своей божественной силой обитает (И Слово стало плотию, и обитало с нами ( Иоанн 1, 14) в каждом из нас.

Вседержитель и Спаситель человека

Учение о том, что Бог своей благодатью, образно выражаясь, держит весь мир, является неотъемлемой частью христианского учения. Имя Бога – Вседержитель – означает, что Бог «держит» все, весь мир. Держит, значит поддерживает, дает силу, закон естества, определяет меру времени и пространства, временно отменяет законы и вновь их насаждает, включает в историю сверхъестественные силы и останавливает течение естественных перемен. Все это, и бесконечно многое другое, является постоянным с того момента, как мир «начал быть» (Иоанн 1, 3). Бог Вседержитель вольно, а не имманентно или трансцендентно, присутствует в мире и человеке. Это означает, что Бог по Своему желанию, решению и Своей воле действует в мире и человеке. Им движет только любовь, а не необходимость или закон, или иные причины. Бог Вседержитель – имя Бога, который присутствует в жизни человека, и человечества в целом, устраивая все человеческие судьбы. Бог действует так, что польза каждого из нас соединяется Богом не противоречиво и не разрушительно, а созидательно для всех. Бог ткет судьбы всего человечества с любовью и пользой для каждого. И только собственная воля человека и всех людей, изменяет эту картину мира. Человек своей разрушительной греховной волей, будучи свободным, нарушает волю Бога и вмешивается в Его благой промысел.
Бог Вседержитель все направляет для блага человека, для его спасения. И потому Он именуется нами, христианами, Спасителем. Это Его особый промысел, который направлен к спасению каждой души.
Бог Вседержитель и Спаситель присутствует в жизни каждого человека, в каждом из нас. Но это присутствие не насилует свободу человека. Человек остается свободным даже тогда, когда он осознанно отвергает Божью помощь, когда он отчетливо видит Божью благодать, направленную к его пользе и спасению. Свою свободу человек может использовать против собственной пользы, которая всегда в Боге и действии Его благодати. Но Бог, присутствуя в нас, нисколько не стесняет нашу свободу и волю. Так что Божье присутствие может быть нами принято, а может и не принято. Но это само не отделяет нас от Бога. Бог не покидает нас, не «обижается» на нас за нашу неблагодарность. И только мы сами может уйти от Господа в дальнюю сторону (От Луки 15, 13).

Силы души: любовь, энергия, творчество, свобода, жизнь

Естественные силы души человека есть его душевная природа. Она устроена Господом Богом прекрасно, но грехопадение человека отчасти исказило природу человека. Отчасти – это значит, что природа, искаженная грехом, тем не менее, остается прекрасной и сильной, хотя и не так, как это было в раю. Природа повреждена, но повержена, не отменена. Тем не менее, слишком часто Бог вмешивается в естественную жизнь человека, что дать необходимую свежесть и новизну нашим душевным силам.
Силы души – это данные душе энергии: духовность, познание, влечение, творчество, воля, свобода, слово. В той или иной степени, большинство святых отцов и учителей христианства придавали душе эти энергии или силы. Вся жизнь человека может быть проявлением этих душевных энергий. Для нашей темы важно, что все эти энергии, так или иначе, есть отражение божественных свойств и явлений.
Одно из проявлений сил души – психические и духовные свойства человека.
Психические свойства человека.

Психические свойства понимаются нами как проявление сил души. Механизм их сложен и составляет суть возрастной психологии, психологии развития и психологии личности. Но с нашей точки зрения, все они есть проявлений душевных энергий.
Стремление к познанию, проявляемое в неукротимом любопытстве, жажде знаний, способности проникать в суть вещей, научности – все это неисчерпаемая познавательная сила души. Душевная сила не предметная и не конкретная, но она наполняет первичную активность ребенка и способность старика к новым знаниям и умственным навыкам.
Любовь, влюбленность, дружба, влечение к другому – все это проявление любовной силы души. Это такая сила, которая влечет человека к другому, к Богу, к людям, ко всем тварям, ко всему Божьему миру.
То же касается творчества и свободы, стремление к которым наполняет путь развития личности. И это так, потому что Бог сделал таким человека и поощряет его к поиску свободы и к творчеству.
Одно из ярких и прекрасных проявлений божественных сил души — словесность человека. Человеку дано слово, так как и Бог есть Слово (Иоанн 1,1).

Критерии истинности явлений благодати.

Не всякое явление, которое человек может видеть в душе , есть от Бога. Человек может обманываться и впадать в прелесть. Обман свойственен падшей человеческой природе. Духовное зрение не истинно, если оно не очищено от страстей. А прелесть есть такое страстное состояние человека, которое как истерия, может представляться действительным заболеванием. От всего этого человек не избавлен.
Могут ли быть у человека точные и достоверные гарантии истинности явления Бога, через Его благодать. Разумеется, нет. И все же в христианской аскетике веками вырабатывались такие критерии, которые могли бы давать верные ориентиры духовного пути человека.
Среди таких ориентиров мы хотим выделить собственно психологические качества. Из них часть качеств позитивные и часть – негативные.
К первым, позитивным критериям святые отцы относят такие душевные качества человека: смирение, мирный дух, любовь, дух рассуждения, прозрачность сознания, трезвение. К негативным относят обычно эмоциональное опьянение, аффект, гордость, высокомерие, горячность, нетерпеливость. Если наличие первых качеств говорит о достоверности присутствия Божьего, то присутствие вторых, говорит скорее об одержимости или прелести.

Любовь Божия в жизни человека

Бог бесконечно долготерпилив и многомилостив к человеку. В этом проявляется Его любовь. Любовь Божия сопровождает человека по жизни, провожает его в мир иной, встречает его в Царствии Небесном. Любовь Божия была причиной творения человека, Его спасительной миссии на земле. Любовь – единственная причина участия Бога в жизни, делах и трудах человека. Именно по любви Бог посещает человека и пребывает нём (Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоанн 14, 23). Любовь Божия приносит человеку покой и радость, милость и сострадание, тревожит его в случае необходимости помощи ближнему, возбуждает к деятельной любви и к молитве. Любовь Божия привлекает человека к взаимной с Ним любви!
Любовь Божия откликается на любовь человека, на его молитву и прошение. Именно любовь к Богу в сердце есть наиболее яркое присутствие Бога в нас. Если ты в любви – значит ты в Боге!

Бог в поисках человека

Предисловие

Этот том «Учебников католической теологии» (AMATECA), как и другие книги этой серии, призван стимулировать всех, кто изучает этот предмет или просто интересуется основными богословскими положениями и воззрениями в их стремлении вникнуть в истины, о которых говорится в общем для всех христиан Символе веры. Если «философии иудаизма» может быть предпослано заглавие «Бог в поисках человека» (как полагает Abraham Joshua Herschel), то и христианскому богословию надлежит прочно усвоить себе именно эту основополагающую перспективу, памятуя о том, что оно имеет те же корни и исповедует Иисуса Христа Мессией из рода Давидова и спасителем мира. При этом, наш учебник, написанный вовсе не в строгом фундаментально-теологическом ключе, заранее предполагает христианство как религию откровения. Это влечет за собой определенные ограничения с точки зрения содержания учебника: так, соображения, относящиеся к религиозной феноменологии и общему религиоведению, упоминаются лишь мимоходом; некоторые важные проблемные области богословия остаются без должного разбора, в особенности такие темы, как «откровение и вопрос об истине» или «откровение и вера». – Этот учебник призван обратить взгляд читателя к Богу как Триединой Любви, которая служит основанием любого богословия. Именно так Бог властно возвестил о себе. Именно исходя из этого Божественного откровения, обретающего совершенную полноту в самооткровении Иисуса Христа, надлежит вести речь и о Священном Писании как Слове Божием, и о Предании. Откровение соединяет в себе все, что Церковь Иисуса Христа, направляемая Им, своим главой, во Святом Духе, хранит как истину.

Тем самым, данная книга призвана побудить читателя к тому, чтобы он выделил в пределах этих «больших» тем нечто для себя главное и в соответствии с этим обратился к более подробным монографиям и углубленным исследованиям. Фундаментальная истина: «Бог взыскует человека» не только требует богословских размышлений, но имеет, помимо этого, еще и личностное измерение. Эта «радостная весть» избавляет именно от искушения отложить в сторону как необязательное то, что известно лишь отчасти. Чем глубже проникает богословская рефлексия по ту сторону исповедания, тем яснее становится то, на чем настаивает ап. Павел: «Мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествует радости вашей» (2 Кор 1, 24). В этом смысле задача этого учебника состоит в том, чтобы читатель ясно увидел, какие значимые импульсы для духовной и религиозной жизни проистекают из раскрытия той истины, что «Бог взыскует человека».

{14}1
Цифра в фигурной скобке обозначает номер и начало страницы немецкого издания – Прим.ред.
Теперь, когда книга готова, хочется высказать благодарность многим людям, участвовавшим в ее подготовке. Я особо благодарю г-на профессора, доктора Либеро Джероза (Падерборн) за дружеское приглашение к составлению этого учебника. Я признателен г-ну Маттиасу Лаарману и г-ну Торстену Шнелю за подбор и просмотр соответствующей литературы и чтение текста по мере его написания, а также г-же Керстин Якоби и г-же Ульрике Фордермарк, осуществившим компьютерную верстку текста. Библиографический и именной указатели (немецкого оригинала – ред.) составлены г-ном Винфридом Роттенеккером.

Особой благодарности заслуживает г-жа Карин Куль, мой секретарь на протяжении многих лет. Она вынесла на своих плечах основной груз, связанный с набором текста и общей координацией работы.

Г-н доктор Михаэль Эрнст в качестве издательского редактора со всей возможной компетентностью позаботился о подготовке этого тома к печати. Ему и издательству «Бонифаций» я также приношу искреннюю благодарность.

Октябрь 1996

Венделин Кнох

А
Откровение

Введение

а) «В рамках теоретического самоопределения христианства понятие Откровения следует считать в наши дни “фундаментальнейшим” (К. Ранер) и потому, собственно, основополагающим понятием»2
M. Seckler, Der Begriff der Offenbarung. In: HFTh 2 (1985), 60–83, здесь 71.
. Ибо откровение служит «важнейшим понятием для постижения последних оснований, подлинного фундамента, а тем самым и центрального провозвестия христианства»3
Ebd.
. Это утверждение справедливо далее и применительно к «теологии как науке веры, поскольку оно предоставляет тот фундамент, на котором и исходя из которого только и возможно формулировать богословские высказывания в христианском смысле»4
Ebd., 72.
.

«Откровением» называется та действительность, которая обосновывает и структурирует христианство как целое. Но только в начале XVI в. впервые появляется собственно догматико-апологетическй трактат De revelatione («Об откровении») «в рамках общехристианской апологетики в полемике с язычниками, иудеями, мусульманами, атеистами и деистами»5
J. Schmitz, Christentum als Offenbarungsreligion. In: HFTh 2 (1985), 12 f.
. Полемика вокруг частных положений веры привела к тому, что отныне, вследствие радикальной критики откровения, христианство в целом было поставлено под вопрос. Идее некоей «естественной религии» как протестантские, так и католические богословы6
Подробный обзор см. G. Heinz, Divinam christianae religionis originem probare. Untersuchung zur Entstehung des fundamental-theologischen Offenbarungstraktates des katholischen Schultheologie. Mainz 1984.
противопоставили понимание Откровения как сверхъестественного события спасения. С середины XVIII в. схоластическое богословие развивает апологию откровения, усматривая в этом трактате «систематическую функцию создания основ общего богословия Откровения»7
G. Heinz, Divinam christianae religionis originem probare. Untersuchung zur Entstehung des fundamental-theologischen Offenbarungstraktates des katholischen Schultheologie. Mainz 1984, 267.
. Здесь следует указать в первую очередь имена Йозефа Хуке (1716–1796), Антония Вальсекки (1708–1791), Мартина Герберта (1720–1793), Бенедикта Штаттлера (1728–1797) и Петра Марии Гадзаниги (1722–1799).

К этому добавлялась необходимость обосновать богословие Откровения как науку. При этом полемическое выяснение философской позиции {17} вынуждало к ограничению, направленному «вовнутрь». В качестве примера здесь можно указать на Якоба Залата (1766–1851). «Та мысль, что Откровение может быть отношением Бога к человеку, основанным в истории самим Богом, что оно может быть само-сообщением Бога, оставалась чуждой Залату. Поэтому в те времена позиция, занятая в отношении сообщенного в Откровении учения, очень далека от того, чтобы признать его в качестве герменевтики человеческого существования»8
A. Seigfried, Vernunft und Offenbarung bei dem Sp?taufkl?rer Jakob Salat. Innsbruck/Wien 1983, 255.
. Так что доктринальные разъяснения на I Ватиканском Соборе, как показывает римская схоластика, имели для школьного богословия значение важной защиты и опоры9
Ср. Heinz, Divinam christianae religionis originem probare 278 ff., с со ссылками на G. Perrone.
.

b) Богословское толкование и оценка действительности Откровения предполагает христианскую веру в откровение. «Нельзя ни задавать отвлеченного вопроса о смысле, возможности и необходимости Откровения, ни пытаться дедуцировать Откровение трансцендентально-теологически»10
Schmitz, Christentum als Offenbarungsreligion 13 f.
. Будучи событием, происходящим в истории, откровение остается подчиненным человеку, его жизненному миру и миру опыта, но не проистекает из этого мира, ибо, будучи действительностью Божественного действия, возвещает истину. Таким образом, измерение трансценденции остается здесь незатемненным без ущерба для возможностей человеческого понимания11
Об этом см. H. Pfeiffer, Offenbarung und Offenbarungswahrheit. Trier 1982, особенно 177 ff.: «Zweiter Teil: Offenbarung, Offenbarungswahrheit und Geschichte».
.

Принимать откровение в акте веры означает:

1. «Бог взыскует человека»; это убеждение является основополагающим для христианской веры. Именно о нем идет речь в этом учебнике; именно оно формирует его структуру и содержание. Кто стремится – как верующий – отдать себе отчет в том, что? он исповедует в своей вере, не будет прежде задаваться вопросом о тех содержательных основаниях, в силу которых разумно сказать вере «да». Скорее, верующий ближайшим образом обращен не к себе, но к Богу, могуществу которого, как он знает, человек обязан самой своей жизнью. Ведь Бог Сам возвестил о Себе не в безымянной отрешенности, но в личной обращенности к человеку – как всемогущий и спасающий Бог. От этого Бога верующий ждет ответа на глубинные вопросы человеческого бытия – вопросы о началах и целях, об основании и смысле. Принимая этого Бога, человек обращается за пределы ограниченного земного {18}существования, за пределы обыденного человеческого опыта себя самого. Бог утоляет человеческую тоску по вечности и дает человеку увидеть Себя, идя ему навстречу и открываясь ему в полноте своей Божественной жизни. Тем самым сказано, что? означает Откровение в христианском понимании: Бог открывает Самого Себя. Поэтому, в-третьих, нам следует твердо запомнить: Откровение, неисчерпаемое в своем содержании, непостижимое «в самом себе» и ускользающее от человеческого разумения, может быть постигнуто человеком лишь постольку, поскольку Бог сообщает Себя ему как адресату этого Божественного самораскрытия в присущем человеку горизонте понимания.

2. Исповедание Божественного Откровения затрагивает само-понимание человека. Здесь христианская антропология отводит должное место как постановке коренных вопросов, так и борьбе за подобающие ответы. При этом правильный взгляд на Откровение обнажает причины того, почему человек, преодолевая границы рассудка, в силах вовлечь возможное Самораскрытие Бога в круг своего собственного опыта. Ведь «фундаментальная черта человеческого бытия заключается в движении трансценденции… которое исполняется во вручении Богу своего спасения». Но даже если «первоначалом и конечной целью такого вручения себя следует признать совершенно благого и святого Бога, который, как свидетельствует религиозное сознание, был и остается для человека сверхвластной и неистощаемой тайной»12
W. Kern, Anthropologische Strukturen im Blick auf Offenbarung. In: HFTh 1, 215.
, это все же не отменяет того обстоятельства, что из такой человеческой трансценденции невозможно некое «гладкое и постепенное» восхождение к особому событию, которое и называется Откровением в христианском понимании. Возможно, присущая человеку открытость позволяет «предчувствовать и надеяться, что Бог может и хочет выйти ему навстречу из предвечной таинственной глубины Своего молчания. Но она все же не позволяет с уверенностью утверждать, что Бог это действительно делает или уже сделал. В отношении Божественного самооткровения, дающего, как это исповедует христианская вера, участие в самой жизни Бога, человеческий разум, будь он предоставлен самому себе, был бы не в силах достичь хоть сколько-нибудь разумного понимания (даже в смысле реальной возможности подобного откровения)»13
Ebd., 215.
. Только тогда, когда в вере человек превосходит границы собственного разума, он способен обрести опыт откровения как самооткровения Бога14
Об этом понятии: см. W. Pannenberg, Offenbarung und «Offenbarungen» im Zeugnis der Geschichte. In: HFTh 2 (1985), 87–107 (Lit.), особенно гл. 5: Selbstoffenbarung Gottes und Geschichte, там же 102–106. – Начиная с эпохи позднего идеализма отношение между божественной и человеческой свободой определяется таким образом, что самооткровение свободно любящего и триединого Бога возможно только «в» и «для» тварной личности. Об этом см. T. Trappe, Sp?tidealistische Perspektiven zu einem Schl?sselbegriff heutiger Theologie. In: PhJ 104 (1997), 50–170.
. {19} Материальной безграничности откровения (deus seipsum revelans – Бог, являющий Самого Себя) соответствует формальная ограниченность (secundum capacitatem recipientis – сообразно способности воспринимающего).

Отступление о понимании откровения в иудаизме и в исламе призвано показать, что общее исповедание христиан, иудеев и мусульман в отношении божественного происхождения Откровения позволяет, вслед за II Ватиканским Собором, назвать иудаизм, христианство и ислам общим именем «религий Откровения». Но вместе с тем, становится очевидной и непреодолимая пропасть в понимании откровения, ибо христианство усматривает в нем самооткровение Бога, которое исполняется в Иисусе Христе.

3. Откровение как самовозвещение Бога позволяет взглянуть на мир и человека под знаком божественного водительства. Священное Писание свидетельствует о том, что откровение, становится постижимым в своей исторической конкретности, что оно совершается «в слове и деле»15
«Богооткровенная воля осуществляется в “делах и словах, внутренне связанных друг с другом” и друг друга освещающих (DV 2). В ней заключена своеобразная божественная “воспитующая мудрость”: Бог сообщает Себя человеку постепенно, шаг за шагом приуготовляя его к восприятию Своего сверхъестественного самооткровения, венцом которого стала личность и миссия воплощенного Слова – Иисуса Христа» (Катехизис Католической церкви, № 53, с. 53 f.). Далее – J. Schmitz, Offenbarung in Wort und Tat. Aschaffenburg 1973 (краткое изложение «изменения» и «развития» католического понимания откровения).
. Оно начинается актом творения, то есть с создания космоса, земного мира и человека «из ничего» и продолжается в завете с Ноем, в призвании Авраама, избрании народа Израиля в качестве собственного народа Яхве и в его дальнейшем водительстве. История Израиля, определяемая многообразными знаками присутствия и вмешательства Яхве, с нарастающей отчетливостью очерчивает тот факт, что откровение есть нечто большее, чем весть о существовании всемогущего Бога или явление мудрости и истины, которые «сами по себе» недоступны человеку. Бог являет себя, как Он есть; и поэтому христианская вера в свете Нового Завета может признать Иисуса Христа венцом и целью откровения. Вечный Сын вечного Отца, «нашего ради спасения сшедший с небес»16
Никео-Константинопольский символ веры. DH 150.
, Он Своим страданием, распятием и воскресением даровал искупление {20} миру. В Иисусе Христе, силой Святого Духа, сам Бог являет себя как Триединая Любовь.

4. В рамках фундаментально-богословского развертывания этого библейского свидетельства следует принимать во внимание дарованную Богом в откровении возможность адекватно говорить о Нем.

При этом, конечно, надлежит учитывать и границы человеческих определений о Боге. Богословский язык должен отражать сознание того факта, что Бог есть mysterium stricte dictum – тайна, ускользающая от человеческого разумения. Если о Боге должно быть высказано нечто «истинное», то это может произойти лишь в признании того факта, что богословская речь есть всегда речь по аналогии. IV Латеранский Собор провозгласил в качестве обязательной формулы, что «между Творцом и тварью нельзя установить столь близкого подобия, чтобы нельзя было установить между ними еще большего неподобия»17
DH 806.
.

5. О том, что Бог раскрывает себя как присносущую тайну, явственнее всего свидетельствует эпифания неопалимой купины: слова «Я есмь Сущий» (Исх 3, 14) звучат как самоименование Бога. Исповедание божественного откровения Бог не низводит до человеческого уровня, поскольку Он дает знать о Себе исторически, как о свободной, ускользающей от нас тайне. Когда Писание говорит, что событие откровения учит людей истинному страху Божию, здесь имеется в виду в первую очередь не человеческая богооставленность или же забвение Бога человеком, но опыт излучения величия Божия, чьими делами пронизана вся история. Ничто не совершается помимо воли Божьей; поэтому Бог и обещает, что Сам приведет к окончательному исполнению всё сотворенное Им.

6. Если мы, как бы с высоты Бога, бросим взгляд на человека в событии откровения, то антропологическая направленность этого события станет еще более явной, если принять во внимание Быт 1, 26, где говорится, что человек сотворен «по подобию Божьему». Далее, нужно обратить взгляд на Иисуса из Назарета как на Христа веры. Именно theologia crucis (теология креста) с необходимостью говорит также и о человеке. Спасение человека, «чудесно сотворенного Богом и еще чудеснее восстановленного»18
«Всемогущий Боже, Ты чудесным образом сотворил человека в его достоинстве и еще чудеснее восстановил его» (mirabiliter condidisti et mirabilius reformasti). Рождественская молитва, дневная Месса.
, засвидетельствовано в своей связи с воплощением, распятием и воскресением Иисуса Христа, и, тем самым, христианское понимание откровения измерено во всей своей глубине. Это понимание следует словам 1 Послания Иоанна: «Бог есть любовь» (1 Ин 4, 8). Тем самым достигается синтез первого раздела книги.

7. Богословская рефлексия во втором разделе призвана раскрыть событие откровения, путем проникновения к его основным структурам и условиям понимания. При этом, во главу угла следует положить то обстоятельство, что откровение есть трансцендентально-теологическое понятие, имеющее фундаментальный богословский смысл и в своем значении непосредственно не извлекаемое из созерцания чувственного мира. Это понятие выявляется тогда, когда мы обращаемся к событию, которое в основе своей непостижимо для человека, но в то же время с ним тесно связано, и a priori ему принадлежит: к пребыванию в открытости «Слову Божию», которое может быть к нему обращено. Поскольку Откровение фактически совершается в истории (а она есть горизонт человеческого опыта), оно свидетельствует, применительно к являющему себя Богу, не только об изначальной связи между Творцом и тварью, но также об их бытийной сопряженности: ведь мировая история – если определять ее, опираясь на Откровение, как самовозвещение Бога – должна быть одновременно истолкована и как священная история. Сам Бог есть Средоточие истории, которое, в конечном счете, следует определять христологически: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего» (Гал 4, 4).

8. Если мы исповедуем, что откровение исполняется в Иисусе Христе, это требует не только обращения теологической мысли к богословию Священного Писания (об этом подробно говорится в части B этой книги), оно одновременно ставит вопрос о путях передачи Откровения в общине верующих – в Церкви (этому вопросу посвящена часть C). Католическая экклезиология, впервые доктринально развитая II Ватиканским Собором в догматической конституции «Lumen gentium» как самостоятельный вероучительный трактат, дает в наше распоряжение всеобъемлющее понимание Церкви Иисуса Христа. Он – изначальное таинство спасительного действия Бога в мире – полагает основание коренному таинству – Церкви. Церковь есть таинство и одновременно народ Божий, община, верующих во Иисуса Христа, Им укрепляемая и опекаемая в слове и в таинствах. Иисус Христос, глава Церкви и в то же время эсхатологический податель откровения Божьего, в опосредованной непосредственности присутствует в Своей Церкви. Так откровение обретает в истории Церкви актуальное и исполненное духа – настоящее.

9. Отношение Откровения и Церкви в горизонте актуального вопрошания само по себе составляет важную тему. Поскольку откровение принадлежит любым временам и должно приниматься с верой, его не только следует толковать как событие спасения в смысле диалога, совершающегося в настоящем времени, но также надлежит спрашивать об имплицитно заключенных в нем спасительных истинах.{22} В таком контексте актуальность откровения указывает на необходимое взаимодействие в Церкви между ее духовными полномочиями, богословской рефлексией и действительным провозвестием. Если относиться всерьез к конститутивной роли Откровения для Церкви, то тем более нельзя упускать из виду необходимость его толкования и прояснения в стенах Церкви, а равно и ту истину, что откровение всегда предшествует официально принятому церковному вероучению. Во-первых, Откровение, завершившись со смертью последнего апостола, необходимо требует ограничения и поправок в отношении так называемых личных откровений. Во-вторых, внутри Церкви оно требует добродетели мужества. Поскольку откровение есть одновременно дар и задача, то всякий раз, когда мы обращаемся к завершенному Богом событию откровения, в нем должно открываться нечто новое, устремленное в будущее. И точно так же, те новшества, что представлены в Церкви как важные перед лицом мира и важные для мира, должны удостоверить свою фактическую значимость в обращении к дарующему Себя Богу, должны быть измерены строгим мерилом Божественного откровения.

Синтез, достигаемый в конце этого раздела, посвященного Откровению, представляет собой попытку некоего обобщающего взгляда, который подготавливает переход к дальнейшему. Божественное откровение, взятое в качестве конкретно-исторического события спасения, подчеркивает, далее, необходимость уделять особое внимание тем средствам, через которые оно сегодня приходит к верующим, уча и наставляя, – а именно, Священному Писанию и Преданию Церкви.

{23} I. Христианское понимание откровения
1. Общие основоположения и учительские задачи

а) Божественное откровение как самораскрытие Троицы. Становление понятия откровения в Новое время с точки зрения истории догмыaа) Путь к I Ватиканскому Собору: исторический и теологический фон

За крахом политической реставрации в середине XIX в. последовало укрепление системы интеллектуального либерализма. Оно сопровождалось «рационализмом радикально понятого Просвещения»19
Schmitz, Offenbarung in Wort und Tat 43.
, который вкупе с натурализмом вскоре приобрел влияние во всей Европе. Эти идейные течения, имевшие ярко выраженный антицерковный характер, «признавали значимыми только царство чистого разума или природы»20
Schmitz, Christentum als Offenbarungsreligion 19.
. Поэтому Церковь должна была официально заявить о своей позиции и недвусмысленно защитить присущую экономии спасения и спасительному откровению Бога сверхъестественную природу и характер свободного (не заслуженного человеком) дара21
См., например, DH 3015, 3028.
. Эта тактика защиты была пригодна не только в борьбе с рационализмом, то есть идеей автономного разума «как господствующего методологического принципа всех духовных свершений»22
Schmitz, Offenbarung in Wort und Tat 43.
, но и против атеизма, сформулированного в качестве фундаментальной оппозиции откровению, вере и Церкви.

I Ватиканский Собор принял этот вызов. Поэтому он не просто перечисляет современные ему заблуждения, но к тому же явным образом затрагивает лишь те истины веры, которые отвергаются в названных заблуждениях. Таким образом, Собор намеренно отказывается от выработки какого-либо всеобъемлющего вероучения. – Далее, следует обратить внимание на развитие современной теологии23
Ср. L. Scheffczyk, Theologie im Aufbruch und Widerstreit. Bremen 1965.
. Импульс, идущий от католической Тюбингенской школы, сформировавшейся в своем богословском облике под влиянием заново открытого святоотеческого богословия и тесно связанной с именами Иоганна Себастьяна фон Дрея и Иоганна Адама Мёлера, {24} будет, правда, подхвачен так называемой «римской школой», представленной такими богословами, как Дж. Перроне, К. Пассальей, К. Шрадером и Й.Б. Францелином. Но для этих теологов показательна подчеркнутая приверженность томистскому кругу идей и схоластическим понятиям. Поэтому не стоит удивляться, что и тексты I Ватиканского Собора, в значительной мере подготовленные именно названными богословами, тоже отмечены этим духом. Но было бы несправедливым истолковывать I Ватиканский Собор исключительно в терминах позднейшей неосхоластики24
Об этом см. L. Scheffczyk, Der neuscholastische Traktat «De revelatione divina», die Dogmatische Konstitution «Dei Vetbum» und die Lehre des hl. Thomas. In: L. Elders (Hg.), La doctrine de la r?v?lation divine de saint Thomas d’Aquin (Studi Tomistici 37). Vatikanstadt 1990, 12–26, здесь 15: «Нельзя сказать, что Собор перенял неосхоластическую теологию как таковую; однако он перенял присущие ей основоположения, о которых теологи всегда говорили, что в них речь идет о «непреходящем учении Церкви».
. Что касается высказываний Собора об откровении, считается – под влиянием так называемой «оппозиции», – что в них «откровение, согласно господствующей начиная с эпохи средневековья тенденции, рассматривается, в первую очередь, в своем отношении к человеческому разуму и как относящаяся к знанию сторона спасительного деяния Бога ставится в подчиненное положение по отношении к человеческому познанию (DH 3005, 3008, 3015, 3032). Богословские основания этого учения об откровении таковы: исповедание трансцендентности Бога, Его действительного и сущностного отличия от мира; Его свободной миротворящей силы (DH 3001–3005, 3021–3025), а также Его отличия – как в бытии, так и в познании – от естественного и сверхъестественного порядка (DH 3015, 3028)»25
Schmitz, Christentum als Offenbarungsreligion 20.
.

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Бог в нас самих…

Серьёзная работа,Вячеслав Григорьевич. И серьёзные вопросы в ней подняты. Вы прожили очень долгую по сегодняшним меркам жизнь и конечно,Вас волнуют все те вопросы,что и всех. Я внимательно прочитала Ваше стихотворение и все комментарии к нему..
Ваша ,конечно,воля верить во все,что принимает Ваш разум,Ваша вера-это Ваши мироощущения.. Рискну лишь сказать,что если человек по-настоящему хочет познакомиться с Богом,то ему лучше это сделать при помощи Библии. Этот предмет имеет к Богу прямое отношение и в перую очередь верующий человек должен с ней ознакомиться. Вы сами-автор и Вам приятно,когда Ваши работы читают и комментируют. Бог-тоже Автор книги. И Он очень хочет,чтобы Вы ее прочли. В ней Он подробно дает ответы на все,что Вас интересует.
Например,в четвертой строфе «почему
На Землю насылает он невзгоды:
Потоп всемирный, засухи, чуму?» Вы считаете,люди не заслужили Потопа? Прочитайте об этом в Писании. Тогдашнее человечество вело себя просто омерзительно. Не хуже сегодняшнего гадюшника. До Потопа Бог терпел полторы тысячи лет! Думаете,мало? Люди богохульствовали,процветал разврат,жестокость.
Всё,что Вы и сами,думаю,ненавидите. Во время Потопа выжило всего 8 человек! Подумайте только-всего 8! Последняя группа людей,сохранивших себя неиспорченными! Выполнили все инструкции Бога и остались живы. Мы-потомки тех восьми послушных!
Сегодня-та же ситуация. И инструкция та же-Слово Бога,Библия. Не пришло ли время Вам с ней познакомиться?
Насчет рас Вы задаете вопрос. Разве не прекрасно это разнообразие? Бог создал разноцветный мир для красоты! Но люди сами не умеют видеть красивое,в чем же виноват Бог? Если Вы подарите своим детям или внукам карандаши разных цветов,должны ли они за это передраться в кровь? Неужели было бы лучше,если бы мы все были похожи друг на друга,как роботы одной серии?
Никакого огненного ада не существует. Его придумали те,кто невнимательно читал Слово Бога или вобще его не читал. Греческое слово «гадес» означает всего-навсего общую могилу человечества,где люди спят смертным сном и не испытывают никаких мучений.
Насчет атеистов полностью с Вами согласна-приспособленцы были во все века. Вчера орали-«Лечин вечно живой»,сегодня власть поменялась,отстроили себе церкви,как супермаркеты и торгуют там иллюзиями. Сегодня кричат»Христос воскрес». Завтра снова будет коммунизм-скажут,что «мы всегда были преданы Партии». Уверена,у них и партбилеты до сих пор припрятаны для такого случая.
Но что же Бог может поделать? Он терпелив и вынужден до срока смотреть на все эти безобразия,и ждать. Вот Вам уже почти сто лет. А Он и Вас всё ждёт, когда же Вы уделите Ему внимание. Ищет возможности сообщить Вам о себе. Да,пусть даже вот таким способом,через этот сайт.
Прочитайте,Вячеслав Григорьевич,познакомьтесь с Вашим Жизнедателем. Узнаете среди прочего Его личное имя,которое Он сам себе дал. Узнаете о многих подарках,которые Он для Вас приготовил. В том числе-молодость,по которой Вы давно соскучились,здоровье и жизнь без «финишной черты». Разве плохой Бог такое может подарить человеку?
И напоследок один библейский стих: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою,всем разумом твоим и всей силою твоею». Среди прочего любить Бога необходимо РАЗУМОМ. Это значит,что о Боге нужно иметь точные знания. Это хорошо,если Бог есть в душе,но он и в голове тоже должен быть. Как видно,без Библии не обойтись. Прочитайте,не пожалеете. Получите ответы на свои вопросы и получите надежду,которую может иметь только тот,кто имеет знания о Боге-надежду на спасение и вечную жизнь,чего Вам от всей души и желаю.
Спасибо,что терпеливо прочитали всё это. С уважением,Виола.
Виолетта Костанова 05.05.2016 23:09 • Заявить о нарушении

304-305 / Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc. – Германия, 2006 – 379 с., ил.

Раньше здесь был помещен разворот книги Watchtower Bible and Tract Society of New York (Свидетели Иеговы) со статьей «Вера Бахаи: поиски мирового единства». Теперь мы убрали ее текст со страниц нашего сайта. Причиной этого стало решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009, согласно которым книга «Человечество в поисках Бога» была признана экстремисткой.

Мы не считаем себя в положении оценивать текст книги. Здесь позволим только несколько комментариев в отношении статьи про Веру Бахаи, напечатанную в книги «Человечество в поисках Бога».

«Вера Бахаи: поиски мирового единства» – достаточно емко и целостно написанная статья, нейтрально освещающая основные положения Веры Бахаи. Редко такого хорошего качества материал о Вере Бахаи можно встретить в литературе, не изданной бахаи или симпатизирующими бахаи авторами.

Спорными выглядят утверждения о том, что бахаи «отрицают существование ангелов» и «не признают искупительную жертву Иисуса Христа, которую он принес, пролив свою кровь».