Василий Новиков священник причина смерти

Бес сказал

Отказ от электронных документов, вера в силу маятников, которые могут подсказать, надо ли покупать тот или иной продукт, вера различным нетрадиционным целителям… Что за этим стоит? Рассуждает преподаватель Перервинской духовной семинарии Роман Булочев.

Цифры, показывающие количество просмотров роликов со всякого рода отчиток и “бесогонных” молебнов, впечатляют. В сети Интернет созданы десятки сайтов, где отдельные темы посвящены обсуждению различных “откровений” представителей нечистой рати.

Парадоксально, но в современной России, в стране, где во многих храмах ежедневно служится Божественная Литургия и читается Святое Евангелие, находятся группы верующих, готовых всерьез рассматривать бесовские речи в качестве полноценного элемента для построения собственного религиозного мировоззрения.

Господь Иисус Христос властно запрещает бесноватому говорить. Он не принимает свидетельства от нечистых духов.

Святитель Феофан Затворник, поясняет, почему нельзя верить нечистому – “бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброй целью; всегда у них что-нибудь злое в виду”.

На видеоролике 2007 года некий иеромонах (Василий Новиков, позднее запрещенный в служении в Тульской епархии) вступает в “диалог с бесом”, требуя от последнего раскрыть свои секреты и ловушки. Несчастная одержимая бьется в страшных конвульсиях, слезы у нее льются градом, она с трудом дышит, а священник подходит все ближе и ближе, требуя от поработившего женщину беса признания в том, что позволяет ему со товарищи так легко овладевать человеком.

Нечистый дух сопротивляется еще какое-то время и начинает говорить. Иеромонах призывает молящихся в храме быть особенно внимательными и запоминать (!!!).

Оказывается, главными причинами вселения беса являются система электронных документов, неверное наложение крестного знамени и колдуны.

Все присутствующие ахают, а батюшка, воодушевившись ответами, начинает подробнее выпытывать у одержимой, как действует на душу принятие паспорта “с шестерками”. Лукавый представитель богоборческой орды, с удовольствием смакует ужасы “электронного концлагеря”, не забывая при этом делать батюшке комплименты – и святой он отец, и души вымаливает, из ада выводит, и вообще, было бы в России таких отцов больше – век бы стояла православная монархия, покорившая под свои ноги ненавистный Запад и свергнувшая коварную Америку.

Итог подобных “сеансов бесообщения” всегда плачевен. У простодушных и доверчивых людей складывается ложная система представлений о Христе, Церкви и человеке. своеобразное “богословие бесов”, в котором ложка правды и истины растворена в многолитровой бочке лжи.

Конспекты бесовских сказок являются непременными атрибутами сайтов, пропагандирующих отказ от электронных документов. Удивительно, но многие комментаторы роликов всерьез воспринимают происходящее, искренне верят словам одержимых, и начинают активно привносить на свои приходы и в свои общины подобные идеи. Составляется целая система положений, основанных на “саморазоблачениях” нечистых духов.

Аскетические правила осторожности и внимательности, требования к бдительности игнорируются. В результате, если посмотреть на потенциальный диалог напуганного христианина с другом-прихожанином со стороны логической завершенности, он может выглядеть следующим образом:

— Нельзя принимать ИНН, паспорта, полисы; всюду колдуны, надо обороняться земелькой и “закрещиванием” всего вокруг; нельзя делать прививки (беса под кожу вгоняют) и смотреть телевизор – “святыня дьявола”

— Кто же все это сказал?!

– Бес сказал.

Утрачено для сознания библейское свидетельство о дьяволе, как отце лжи. Его слова, принятые за чистую монету, развращают волю – главное, не принять документы, откреститься от экуменизма – и ты исповедник. И все тебе разрешено в нравственном плане. Ты можешь безнаказанно ругать прихожан и паломников – глупые вы, ничего не понимаете, нет в вас любви и страха Божия и т.д.

Хочется напомнить, что уже в “Духовном регламенте” в главе “О проповедниках слова Божия” содержалось правило, запрещающее священнику говорить о грехах людских “властительски”, но при необходимости обличать в 1-ом лице множественного числа – “мы (а не вы) погибнем без помощи Божией, мы не умеем каяться и молиться, мы сами идем в погибель и т.д.”

Разговаривают с дьяволом и его клевретами не только монахи — “бесогоны”. К сожалению, все чаще можно увидеть в магазинах прилично одетых, благообразных людей, которые перед покупкой товара вращают некий конусообразный предмет и вопрошают у него – маятник, маятник, а можно мне это кушать?

Если маятник дает согласие, продукт покупается и потребляется по назначению. Если же не дает согласия – товар возвращается на полку. Вещица на веревочке становится главным советником. Конечно, ей ведь открыты тайны подсознания и некие энергии, недоступные простым смертным.

Кто вращает маятник? Кто дергает за веревочку? Энергия подсознания или, все же, известный с незапамятных времен враг человеческого рода и манипулятор?

Разговаривают с бесами и мошенница Надежда Антоненко, и “врач” Ксения Кравченко. Только их диалоги осуществляются невербально, при помощи расшифровки отдельных “месседжей” – червей, черепах и медуз, “вышедших” из тел несчастных пациентов, на беду вверивших себя подобным лекарям. Кто-то сомневается, что лукавый дух может подбросить в продукт жизнедеятельности человека предмет, чтобы заставить некоторых простодушных или заинтересованных верить в построенную им систему взглядов?

Суть всей этой бесовской говорильни проста: кто-то поверит, а значит, хотя бы на время, заблудится и наделает глупостей; кто-то утвердится во мнении, что православие суть средневековое мракобесие, а значит современному образованному человеку оно ни к чему, кто-то испугается еще больше, и, как бабка в известном церковном анекдоте, станет ставить две свечи перед иконой святого Георгия Победоносца – одну великомученику, другую – змею, на всякий случай…

АРХ. МИХАИЛА – в ТРОПАРЕВО, храм (крестильный) ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ Патриаршее подворье

Настоятель – протоиерей Георгий Иванович СТУДЕНОВ, 1952

Протоиерей Ярослав Николаевич САЛЬЧУК, 1945 (врем.)

Протоиерей Даниил (Дамир) Мнерович ЗАРИПОВ, 1969

Священник Георгий Бичикович ШАЛАМБЕРИДЗЕ, 1973

Священник Алексей Владимирович ЛЮ, 1970

Священник Игорь Юрьевич СЕВЕРИН, 1978 (врем.)

Священник Дмитрий Валентинович БОВАНЕНКО, 1982

Священник Алексей Владимирович МАЛЮТИН, 1976

Священник Анатолий Александрович ТОРМОЗОВ, 1972

Протодиакон Андрей Вячеславович КУРАЕВ, 1963 (сверхштатн.)

Чтец-диакон Валерий Викторович РУБЛЕВ, 1961

Чтец-диакон Федор Владимирович МЕДВЕДЕВ, 1968

Чтец-диакон Федор Анатольевич ЛУКЬЯНОВ, 1977

Диакон Алексей Михайлович ЛИСЕНКОВ, 1972

(строящ.) свв. апп. ПЕТРА и ПАВЛА — в ТРОПАРЕВЕ Патриаршее подворье

Настоятель – протоиерей Даниил (Дамир) Мнерович ЗАРИПОВ, 1969

(домовый) АРХ. МИХАИЛА – при Военной Академии Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ Патриаршее подворье

Настоятель – протоиерей Андрей Владимирович ГАЛУХИН, 1968

блг. кн. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО – при МГИМО(У) МИД России Патриаршее подворье

Настоятель – протоиерей Игорь Юрьевич ФОМИН, 1970

Диакон Юрий Юрьевич ДУМБИ, 1982

Диакон Александр Юрьевич КУЗНЕЦОВ, 1969

(домов.) равноап. кн. ОЛЬГИ при ПАЛОМНИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ОВЦС, гостиница «Университетская»

Священник Сергей Анатольевич ДУДИН, 1976

(строящ.) прп. АНДРЕЯ РУБЛЕВА – в РАМЕНКАХ

Настоятель – протоиерей Андрей Владимирович ГАЛУХИН, 1968

Протоиерей Александр Владимирович НИКОЛЬСКИЙ, 1967

Священник Николай Викторович СОЛОДОВ, 1977

Диакон Дионисий Дмитриевич БУНЦЕВ, 1989

Диакон Георгий (Юрий) Иванович БЕЗИК, 1951

Священник Глеб Александрович КИСЕЛЕВ, 1981

ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ — на ВОРОБЬЕВЫХ горах

Настоятель – протоиерей Сергей Родионович СУЗДАЛЬЦЕВ, 1933

Протоиерей Константин Николаевич ГЕОРГИЕВСКИЙ, 1951

Священник Иван Евгеньевич ДРАГАН, 1966 (врем.)

Священник Василий Николаевич САВЕЛЬЕВ, 1968

ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ – в ТРОИЦКОМ-ГОЛЕНИЩЕВЕ

Настоятель – протоиерей Сергей Анатольевич ПРАВДОЛЮБОВ,1950

Священник Николай Юрьевич КАБАНОВ, 1954

Священник Владимир Николаевич МАНДЗЮК-ИЛЬНИЦКИЙ, 1983

Священник Алексей Геннадиевич МЕРКИШИН, 1971

Священник Максим Владимирович КРИЖЕВСКИЙ, 1971

Протодиакон Борис Юрьевич ПОВАРОВ, 1963

Чтец-диакон Александр Ольгердович КОПЯТКЕВИЧ, 1953

вмч. И целителя ПАТЕЛЕИМОНА при Объединенной больнице с поликлиникой Медицинского Центра Управления Делами Президента РФ Приписной к Троице-Сергиевой Лавре

Настоятель – игумен ВАСИЛИСК (Горбуль Анатолий Николаевич), 1964

(строящ.) иконы Божией Матери «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» — в РАМЕНКАХ Патриаршее подворье

Настоятель – священник Александр Викторович КАТУНИН, 1977

свт. ДИМИТРИЯ, митр. РОСТОВСКОГО – в ОЧАКОВЕ

Настоятель – протоиерей Дмитрий Вадимович ИВАНОВ, 1964

Священник Валерий Юрьевич БАРАНОВ, 1959

Священник Андрей Борисович СТРОГОВ, 1968

Игумен ВАДИМ (Рындюк Владимир Яковлевич), 1950

Чтец-диакон Николай Владимирович ВИГИЛЯНСКИЙ, 1977

(строящ.) УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — в МАТВЕЕВСКОМ

Настоятель – священник Михаил Александрович РЯЗАНЦЕВ, 1975

(строящ.) ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ — в ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОМ Патриаршее подворье

Настоятель – священник Валерий Юрьевич БАРАНОВ, 1959

Священник Алексей Николаевич ЗАБЕЛИН, 1985

Диакон Николай Александрович ТИХОМИРОВ, 1984

СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА — в ВОЛЫНСКОМ при Медицинском Центре Управления Делами Президента РФ Приписной к Троице-Сергиевой Лавре

Настоятель – игумен ВАРНАВА (Федоров Игорь Викторович), 1966

свт. НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО — в ТРОЕКУРОВЕ

Настоятель – протоиерей Александр Михайлович НЕМЧЕНКО, 1951

БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — в ФЕДОСЬИНЕ, что в СОЛНЦЕВО

Настоятель – протоиерей Михаил Валерьевич ГЛАЗОВ, 1974

Протоиерей Александр Евгеньевич ЗВЕРЕВ, 1958

Священник Иван Дмитриевич ЧУРАКОВ, 1975

Священник Павел Васильевич ВОЛОС, 1983 (врем.)

Диакон Игорь Витальевич АЛЕКСЕЕВ, 1972

Настоятель – архимандит ВЛАДИМИР (Зорин Николай Дмитриевич), 1951

Игумен ФИЛАРЕТ (Семенюк Николай Николаевич), 1965

Игумен АНТОНИЙ (Зеленчуков Сергей Павлович), 1961

Иеромонах ЕВСЕВИЙ (Перевозчиков Виталий Николаевич), 1968

Священник Александр Викторович КАТУНИН, 1977

Иеромонах ПИМЕН (Клыков Павел Вячеславович), 1974

Иеродиакон ФОТИЙ (Белобородов Олег Николаевич), 1972

Диакон Павел Садовнико (врем.)

св. равноап. кн. ВЛАДИМИРА — в НОВО-ПЕРЕДЕЛКИНЕ (строящ.) Патриаршее подворье

Настоятель – протоиерей Вячеслав Евгеньевич РАСПОНОМАРЕВ, 1959

КАЗАНСКОЙ ик. БОЖИЕЙ МАТЕРИ — в с. ОРЛОВО, что в СОЛНЦЕВО

Настоятель – священник Михаил Владимирович КОЛЮПАНОВ, 1977

Диакон Максим Александрович ГАЛКИН, 1988

(строящ.) прп. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО в СОЛНЦЕВЕ Благотворительный фонд «Участие»

и.о. Настоятеля – протоиерей Георгий Иванович СТУДЕНОВ, 1952

Священник Максим Викторович НИКИТСКИЙ, 1976

Священник Дионисий Вадимович ИВАНОВ, 1978

Диакон Николай Анатольевич ГОЛОВИНОВ, 1974 (сверхштатн.)

Диакон Алексей Сергеевич СОЛОВЬЕВ, 1989 (врем.)

(воссозд.) КАЗАНСКОЙ ик. БОЖИЕЙ МАТЕРИ в МЕЩЕРСКОМ, что в СОЛНЦЕВО

Протоиерей Дмитрий Иванович ИВАНОВ, 1964

Протоиерей Александр Яковлевич ТАРАКАНОВ, 1955

(строящ.) св. равноап. НИКОЛАЯ, архиепископа ЯПОНСКОГО — в СОЛНЦЕВО Патриаршее подворье

Настоятель – игумен ВАДИМ (Рындюк Владимир Яковлевич), 1950

(строящ.) св. мч. ВИКТОРА — в СОЛНЦЕВО Патриаршее подворье

Настоятель — священник Алексей Владимирович ЛЮ, 1970

ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА, храм ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ – в ТОЛСТОПАЛЬЦЕВЕ

и. о. Настоятеля – протоиерей Георгий Иванович СТУДЕНОВ, 1952

Священник Дмитрий Валерьевич КУЗЬМИЧЕВ, 1970

Диакон Владимир Федорович КОГУТ, 1958

Эту историю обсуждает весь Барнаул: семья священника удочерила двух девочек, и вдруг жена узнает, что святой отец является настоящим папашей милых деток….

Плодитесь и размножайтесь

Елена и Андрей познакомились в 89-м: оба работали инженерами в биохимической лаборатории. Ему едва исполнился 21 год, ей — 18. Через пять лет поженились.

— Муж тогда разве что рыбалкой увлекался, — вспоминает супруга. — А потом вдруг ударился в религию. По примеру старшего брата принялся молиться, поститься. От водки, правда, не совсем отказался. По стопочке выпивал перед ужином, приговаривая: «Не пьянки ради, здоровья для». И добавлял свой любимый тост: «Желаю всем попасть в царствие небесное».

Дальше — больше. На театр и кино глава семьи наложил запрет — «грешное лицедейство». Книжные полки дома опустели — «небогоугодную литературу» будущий батюшка бросил в огонь, а «мерзкий» телевизор расколотил.

В 95-м году Андрей облачился в рясу, став дьяконом женского монастыря. Через год получил сан священника. Одолжив у жены денег, поехал в питерскую духовную семинарию. И, отучившись, стал настоятелем храма Святого Богоявления в одном из алтайских сел.

И все-таки Лена признается, что, несмотря на фанатизм мужа, ощущала себя счастливой супругой — ведь любила его! Только вот постоянно чувствовала вину: не удавалось зачать ребенка, которого оба искренне желали.

Впрочем, провидение решило эту проблему. Забеременела одна из вокалисток клироса, а растить ребенка было не на что. И отец куда-то подевался.

— Давай удочерим, — предложил Андрей Яковлевич жене.

Маленькую Варвару супруги вместе забрали прямо из роддома.

Приемная мама с новоявленной дочерью как с собственной сроднилась. Для биологической мамы тоже нашлось применение: на первое время ее взяли домой в качестве няньки. Уход за ребенком приемные родители достойно оплачивали.

— Только вот через год смотрю: она снова беременная. — Елена жестом обводит дугу над собственным животом. — О, думаю, ничего себе, что творится!

Снова родилась девочка. Батюшка предложил и ее оставить в семье. Жена сначала запротивилась: доход скромный, зарплата священника да ее бухгалтерская — двоих не потянуть. Но отец Андрей настоял, и у Вари появилась сестричка Гликерия.

За прошедшие годы (старшей девочке уже шесть, а младшей — четыре годика) Елена искренне привязалась к дочкам. Да и те называют приемных родителей мамой и папой.

Только счастье закончилось в один миг. Прошлой зимой глава семейства неожиданно ушел из дома. Сказал, что нужно побыть в уединении, посвятить себя молитве. Да так и не вернулся из села Черемного в 70 километрах от Барнаула, где находится его храм.

Гламурный батюшка?

В Черемном настоятеля знают многие. И слава его окутана прямо-таки гламурным ореолом.

— Он всегда в окружении женщин, — делится Лариса, супруга другого местного священника. — Либо это певицы клироса, либо прихожанки. Хотя вот загадка: почему они к нему тянутся? Черты лица неприметные, худой…

Елена приехала в деревню возвращать мужа. Да только не нашла.

— Я раньше в этом селе тоже в церковном хоре пела. Так что подруг много осталось. Они-то мне и сказали, что Андрей в основном в Барнауле пропадает у какой-то женщины. Да еще и глаза мне открыли, что Варвара и Гликерия — его родные дочери. Я не поверила — мало ли что люди болтают. Но потом у себя дома, в вещах Андрея, нашла документ из загса — свидетельство об установлении отцовства. Выходит, когда девочки рождались, он тайно от меня признавал их родными. После этого мы совсем разъехались. — Елена начинает плакать.

«Я хотел еще мальчика усыновить…»

Отца Андрея мы нашли с трудом — в барнаульском доме, который батюшка временно снимает.

— Отец Андрей, по селу ходят слухи, что у вас слишком близкие отношения с некоторыми прихожанками…

— Обычное дело: священников всегда стараются опорочить…

— Но у вас счастливый брак?

— Да, конечно.

— Но ваша жена утверждает, что вы разошлись…

— Ну, бывает, конечно, что жена на какое-то время уезжает к матери или я отлучаюсь по церковным делам. Но ни о каком разводе и мыслей нет. Я люблю свою жену.

— А Варвара и Гликерия — ваши родные дочери?

— Родные.

— Но разве вы их не удочерили?

— Ну да, удочерил. Просто так их люблю, что считаю родными.

— Мы видели бумагу из загса, где вы признаетесь в том, что являетесь настоящим отцом этих девочек…

— Просто хочу, чтобы Варвара и Гликерия считали меня настоящим отцом. Я очень хотел детей, а своих не было. Когда вижу, что у ребенка нет семьи, всегда забрать хочу. Нас приглашают в больницы, детдома для обрядов. А там дети одинокие… Я еще мальчика усыновить хотел, но жена не согласилась. С точки зрения христианства очень хорошо, когда дома три ребенка: они помогают воспитывать друг друга. Так что, надеюсь, мы сможем принять еще одно дите.

— А этих девочек вы откуда взяли?

— Как раз из детдома.

— Из какого?

— Зачем вам знать? Зачем копаетесь в чужом белье? Извините — я болею…

Теща отца Андрея Галина Федоровна переживает за судьбу внучек. Но зятя не осуждает.

— Сто процентов, конечно, не дам, что это родные его дочери. Сами понимаете, мы свечку ведь не держали, когда они появлялись. Но родная мать однажды проговорилась: мол, от Андрея девочки. Да и прихожанки рассказывали, намекали, что с другими женщинами бывает… Мне свою Лену жалко, конечно, что так получилось. Но против зятя ничего не имею. Да ведь все мужчины налево ходят. А он прежде всего — мужчина. Ну а то, что священник, — это только профессия, способ зарабатывать деньги.

Прихожане относятся к батюшке по-разному.

— Как-то Андрей Яковлевич пришел в гости, когда меня дома не было, — вспоминает Тамара, давняя подруга семьи Киселевых, — ему дочка открыла — ей 21 год. Не знаю, что он такое ей сказал, но моя девочка потом попросила: мама, не надо больше отцу Андрею к нам приходить. Но нам нельзя судить его. Он — человек духовный, ему сложнее со злом бороться. И сейчас это болящий человек, которому нужна помощь. Я всегда была другом отцу Андрею и сейчас молюсь, чтобы он стал прежним. И знаю, что многие друзья о его спасении молятся.

ЗВОНОК В ЕПАРХИЮ

«Изменив жене, батюшка должен покаяться»

Мы связались с благочинным Павловского округа отцом Александром, в подчинении которого находится отец Андрей.

— Можете приехать в любую деревню — и там услышите, сколько всего говорят о церковнослужителях. И редко молва соответствует истине. Что до отца Андрея, то на него никогда не было нареканий. Прекрасно служит. Возможно, у него в семье произошла недомолвка. Идеальных браков ведь нет. Батюшка всегда на виду у прихожан; а 90 процентов из них — женщины. И, конечно, первая мысль, которая возникает у матушки (жены священника. — Ред.), — что супруг ей изменяет. Я думаю, муж и жена могут сами разобраться, что происходит у них в семье.

Если б батюшка был уличен в супружеской измене, вопрос о наказании решало бы епархиальное собрание. Священник в такой ситуации может покаяться, а его духовник примет решение о временной мере наказания. Например, отстранит от службы на какой-то период.

Вадим Алексеев ждет ваших откликов на сайте.

Покровский храм рискует стать православным Диснейлендом

Под чьим покровом окажется церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы? В Ленинградской области разгорелся имущественный спор между Русской Православной Церковью и благотворительной организацией, которая, безвозмездно построив несколько шедевров деревянного зодчества, все же решила закрепить за собой право собственности, хотя первоначально об этом и речи не было.

И Арбитражный суд встал на сторону фонда «Покровский», признав его владельцем незавершенной еще усадьбы «Богословка». После этого в РПЦ засомневались, что у благотворителей благие цели и что после завершения стройки усадьба будет передана церкви или государству.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв разбирался в мирском конфликте вокруг духовных объектов.

Благотворительный фонд «Покровский» занимается благим делом. По крайней мере, с точки зрения культуры это точно. Здесь, на территории деревни Невский парклесхоз, он воссоздает утраченные шедевры русского деревянного зодчества, притом не обязательно находившиеся в Ленинградской области.

Доминанта усадьбы — церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, например, исторически находилась на территории Вытегорского погоста, это в нынешней Вологодской области. В 1963-м храм был утрачен в пожаре.

Возрождать его начали в 2004-м на средства благотворительного фонта «Покровский» уже в усадьбе «Богословка». С благословения патриарха Алексия II и при поддержке Владимира Путина. 14 октября 2008-го прошло великое освящение церкви митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. С тех пор здесь регулярно проводятся службы, а в усадьбу даже в будние дни приходят десятки верующих.

Но союз духовного и мирского продлился недолго. Фонд «Покровский» решил, что нужно оформить право собственности на постройки, в том числе и культовые. При этом, по мнению руководства организации, ничто не мешает священникам и дальше проводить службы.

Александр Антонов, директор регионального благотворительного фонда «Покровский»: «Никакого а-ля православного там не будет. Это нормальный действующий храм с регистрацией прихода. Это не просто священник приходит и молится там. Там будет регистрироваться приход. Уже прошло приходское собрание. На территории парка будет около 11 храмов. И они все будут передаваться в пользование Русской Православной Церкви для выполнения своих религиозных функций».

Священнослужителям кажется странной возможность существования действующих храмов на территории этнопарка, где помимо культовых сооружений будут еще десятки зданий. В том числе паломнический центр с гостиницей и трапезной, русское и карело-вепское селения, в общей сложности, на 15 дворов.

Но главное, что настораживает Санкт-Петербургскую епархию, — почему церкви должны быть в собственности общественной организации, а не государства или собственно РПЦ. Так что обещания фонда «Покровский» вовсе не означают, что священнослужители согласятся проводить службы на территории этнопарка.

Священник Алексей Юдин, настоятель храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы (в Невском лесопарке): «Этот вопрос будет решаться высшими чинами церкви. Скорее всего, вопрос будет решаться на уровне Святейшего Патриарха, на уровне Священного Синода РПЦ. Потому что это прецедентный случай. Такого у нас еще не было, чтобы церковь, которая построена на пожертвования, оказалась в собственности благотворительного фонда, задачей которого была строительство данной церкви. Ведь его за этим и создавали».

Также в Русской Православной Церкви возникают сомнения и в чистоте помыслов благотворительного фонда. Ведь, оформив в собственность храм, организация сможет получить и десятками гектаров не самой дешевой земли в десяти минутах езды от Петербурга.

Так что как культурный, меценатский и рекреационный проект усадьба «Богословка» определенно будет иметь успех. Фонд «Покровский» не исключает, что передаст культовые объекты в собственность РПЦ. Но с условием: церкви не должны быть отделены от этнопарка. Некоторые скептики уже придумали этому название — православный Диснейленд.