Вера мощная сила

☦ ВЕРА — мощная сила

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ХРИСТУ. Рассказ врача. Это произошло в 1986 году в доме престарелых, где я тогда работала терапевтом. Жила там тогда на третьем этаже одна старушка… Что значит – «жила на третьем этаже», для вас, конечно, непонятно – разве это так важно, на каком именно этаже жил человек?.. А вот для сотрудников этого дома престарелых, а особенно – для его обитателей, слово «третий этаж» имело вполне определенный, зловещий смысл. На третьем этаже было два отделения. Одно – для лежачих и умирающих больных. Другое – для больных с психическими нарушениями. Вход на третий этаж запирался на ключ. Поэтому даже не всякий работник дома престарелых мог попасть туда. О других больных или родственниках – и говорить нечего. Если человек по той или иной причине попадал на третий этаж, он как бы уже исчезал из мира живых. Даже если и продолжал еще существовать где-то там, за закрытыми дверями третьего этажа… Так вот, на этом самом третьем этаже и жила старушка, о которой пойдет сейчас речь. Фамилия ее была Макаренко. К сожалению, я забыла, как ее звали. То ли Евдокией, то ли Параскевой. Зато хорошо помню ее прозвище, которым ее за глаза называли все сотрудники – «бандеровка». В наш дом престарелых ее привезли из какого-то отдаленного лесопункта. Хотя родом она была не из наших северных мест, а откуда-то с Украины. Из родных у нее не было никого. А «бандеровкой» ее прозвали вот по какой причине. Дело в том, что, при виде кого-либо из людей в белых халатах, она начинала испуганно, умоляюще лепетать: -Я вкраинка. Я не бандэровка, ни, я вкраинка… Спасить мэнэ… Я робыты можу. Корову доиты можу, шиты можу, праты можу… Спасить мэнэ… Для нее не существовало настоящего. Оставалось лишь страшное прошлое, о котором можно было только догадываться. И в котором она жила и поныне. Она постоянно стремилась куда-то убежать, скрыться. Поэтому-то ее и поселили на третьем этаже. Впрочем, когда по недосмотру медперсонала дверь на третий этаж оказывалась незапертой, она убегала и оттуда. Все ее побеги кончались одним и тем же – ее ловили где-нибудь в закутке под лестницей, или в парке возле дома, или даже в соседнем поселке, и водворяли назад, на третий этаж. Опять под замок. Ее заболевание было неизлечимо. И не было никакой надежды, что разум когда-нибудь вернется к ней. А теперь расскажу о дальнейшем. Итак, в 1986 году, спустя несколько дней после новогоднего праздника, а именно 7 января, обитатели дома престарелых устроили в холле второго этажа, возле библиотеки, импровизированный концерт. И сейчас эта сцена стоит перед моими глазами. В холле собралось человек 15-20 стариков и старушек. Кто-то устроился рядком на стульях с откидными сиденьями, те же, кому не хватило мест, стоят, придерживаясь за спинки кресел или оперевшись о подоконник. В кресле с протертой зеленой обивкой сидит седой худощавый старик с орденскими планками на пиджаке и уже плохо слушающимися пальцами играет на старинной гармошке со звонком и цветными мехами что-то веселое, плясовое. Поступавшим на житье в дом престарелых разрешалось взять с собой самое необходимое и ценное из вещей. Кто вез подушки, кто – пропахшие нафталином отрезы из заветного сундука. А этот вот старик привез с собой гармошку… Возле старика – сгорбленная старушка в цветном платочке, из-под которого выбиваются пряди седых волос, уперев руки в бока, притопывает ногами в фетровых бурочках. Наверное, кажется ей, что ей снова шестнадцать. И что несется она в вихревом танце. А за нею летит, развеваясь по ветру, ее густая темно-русая коса… И вдруг откуда-то появилась та старушка – «бандеровка» с третьего этажа. Видимо, тамошние медсестры и санитарки все еще продолжали праздновать Новый год и поэтому оставили дверь незапертой… Когда старик кончил играть, она подошла к собравшимся и сказала, что хочет «заспиваты. Тому що сегодни Риздво Христовэ». И, не дожидаясь ответа, запела дребезжащим, старческим, но чистым голоском какую-то песенку. Сейчас я знаю, что это была не песенка, а украинская рождественская колядка. Обычно колядки веселые. А та колядка, которую пела старушка, была грустная. Пожалуй, даже трагическая. Это была колыбельная Богомладенцу — Христу – «спи, Иисусе, спи…» И в ней Младенец-Христос прозывался и «Малэньким», и «Лилэйком», и даже «Сэрдэньком», короче, всеми теми ласковыми словами, которыми темпераментные украинцы называют тех, кого любят больше всего на свете. Мне сразу запомнились несколько строчек из этой колядки. Правда, вполне может быть, что я не совсем правильно их поняла, потому что я не знаю украинского языка. Но, если перевести их на русский язык, то смысл их, наверное, будет таким: Не пытай, что вскоре будет – Крест Тебе готовят люди… Страшно, не правда ли? Ведь вот Он, этот беззащитный Младенец, это «лилейко», это «серденько», лежа в яслях, улыбается и доверчиво протягивает ручки к Деве Марии, Иосифу и всем, кого видит перед Собою. А злые люди уже «ищут Его души», готовят Ему, безвинному, страшную Крестную смерть… Колядка была довольно длинной. Но удивительно – никто не прервал пения старушки. Все молча стояли и слушали. Даже те, у кого в комнате на стене или на подоконнике красовалась открытка или газетная вырезка с портретом Ленина… Даже мы, медики, позабывшие в эту минуту о пройденном нами когда-то предмете под названием «научный атеизм»… Старушка допела колядку, а потом молча, ни говоря никому ни слова, поклонилась всем в пояс и медленно пошла к лестнице, ведущей на третий этаж… После ее ухода веселье как-то сразу прекратилось. Все разошлись, думая каждый о чем-то своем. Тут наступили выходные. Приехав в понедельник на работу, я узнала, что та старушка с третьего этажа умерла вечером в субботу. Таким образом, спетая ею за два дня до смерти колядка стала, как говорится, ее «лебединой песней». Но странное дело. Я уже упоминала, что эта женщина была, как говорим мы, медики, «дезориентирована во времени и в пространстве». Она жила страшными воспоминаниями своего прошлого. Но ведь в тот день, 7 января, она вела себя не как больная, а как здоровая. И сама, по доброй воле, вернулась на свой третий этаж, чтобы умереть там. Но самое главное – в тот день действительно было Рождество Христово. Можно ли считать все происшедшее чудом? Полагаю, что да. Мне вспоминается при этом одно стихотворение, которое мы когда-то проходили в школе. Даже учили наизусть. Это стихотворение Н. Некрасова о пророке, которого Бог послал, чтобы «рабам земли напомнить о Христе». Думаю, что Господь на краткое время вернул разум этой старушке с третьего этажа, чтобы она напомнила нам, безумным «рабам земли» и греха, не знающим Бога, о самом главном. О том, что в этот день «нас ради и нашего ради спасения» родился Спаситель мира – Христос. монахиня Евфимия (Пащенко)

Сила веры

Исцеление расслабленного

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В этом мире и нашей жизни вера играет огромную роль. Если человек верит во что-то, это придает ему силы и способствует тому, чтобы он достиг того, во что верит. Даже вне Церкви мы видим, какое значение имеет вера в победу, например. Когда люди исполнены этой веры — уже половина победы за ними. А те, кто унывают, сомневаются в своей победе, часто именно поэтому и не достигают желаемого. Тем более это относится к вере в Господа нашего Иисуса Христа и в Его спасительное учение.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Господь исцелил расслабленного человека. Больного, не способного к движению, которого носили на одре его друзья. Очень важные слова есть в сегодняшнем евангельском чтении. Господь, видя веру и любовь людей, которые принесли расслабленного на одре, исцелил этого человека (см.: Мф. 9, 2–7). Это повествование евангелиста Матфея связывают с тем, как Марк описывает, когда принесли расслабленного жилами и из-за того, что было очень много народа вокруг, спустили его через кровлю (см.: Мк. 2, 3–4 ).

Рассуждая, толкуя эту евангельскую историю, святитель Филарет Московский пишет: «Душа без веры есть сосуд запертый для благодати, а душа верующая — открытый. Вера открывает душу для принятия благодати». И далее в своих рассуждениях, опираясь на евангельский текст, святитель говорит о том, что благодать Божия, исцелившая этого несчастного расслабленного, действовала через души его друзей. Он говорит, что душа, приобщившаяся благодати, одного человека, и в то же время находящаяся в особом душевном общении с душой другого человека, является проводником Божественной благодати.

Вера — это великая сила для нас, всех православных христиан. Если бы кто-то когда-то из святых отцов усомнился в победе Церкви, что бы мы сейчас имели? Если б несколько лет назад люди, решившие примирить враждующих братий остановились на слова своих знакомых: «Ну куда вы, зачем вы это делаете? Никогда в жизни вы их не помирите, столько вражды уже посеяно», — мы бы не видели единства, любви в Церкви Божией, как мы это видим, например, в единстве Русской Церкви Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. И множество других великих дел случилось в жизни Церкви именно по вере людей, которые, вдохновленные Духом Святым, несмотря ни на какие сомнения двигались вперед, через искушения, через скорби, через труды, так же как двигались тысячи и тысячи христиан и христианских подвижников во всей истории Церкви. Вот какую силу имеет вера. Вера исцеляет от самого страшного недуга и самого страшного расслабления.

Мы призваны быть теми друзьями безвестными, даже имена их не называются, которые принесли этого расслабленного, и чью веру видя, Господь его исцелил. Что могли сделать эти люди? Они могли сказать, что «очень жарко» или «холодно», или «как мы пройдем к этому учителю, там толпа народу», «над нами будут смеяться». Оставить этого несчастного человека лежать дома и сказать сами себе: «Мы верим, что Господь исцелит его, пусть он так и остается лежать там неведомый». Но они потерпели, понесли этот труд и такой цели достигли! Происходит исцеление расслабленного больного и исцеление наших расслабленных душ от духовного паралича, от неспособности приносить плод Божий.

Но вера — это деятельная благодать; вера требует дел. Без дел вера мертва, говорит апостол (см.: Иак. 2, 26), и продолжает сегодня, указывая какие-то конкретные дела, которые мы все можем делать (см.: Рим. 12). Очень много, к сожалению вокруг христиан, да и мы сами такие, которые впадают в леность и уныние и считают, что ничем не могут послужить Церкви и ближним.

Апостол сегодня перечисляет столько дел, что нет человека, который не нашел бы хотя бы что-то одно подходящее для себя. По данной нам благодати, имеем различные дарования. — Так ли это? Конечно так, — имеешь ли пророчество, пророчествуй… имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием (Рим. 12, 6–8). Кто из нас, посмотрев честно на свою жизнь, может сказать, что хоть что-то из перечисленного не касается его? Наверное все касается в той или иной мере.

А главное, всех нас коснулась Божественная благодать по вере наших близких, по нашей вере, по любви неизреченной к нам, грешным и расслабленным Господа нашего Иисуса Христа.

Аминь.

Вера — мощная сила! Верь и получай свое чудо!

Исцеление верой. Все возможно верующему. Вера — сила, которая сметает на своем пути любые преграды! Опубликовано на веб-портале imbf.org

Американский генетик Брюс Липтон утверждает, что с помощью истинной веры, исключительно силой мысли человек и в самом деле способен избавиться от любой болезни.

И никакой мистики в этом нет: исследования Липтона показали, что направленное психическое воздействие способно менять… генетический код организма!

На протяжении многих лет Брюс Липтон специализировался в области генной инженерии, успешно защитил докторскую диссертацию, стал автором ряда исследований. Все это время Липтон, как и многие генетики и биохимики, верил, что человек является неким биороботом, жизнь которого подчинена программе, записанной в его генах.

Гены с этой точки зрения определяют практически все: особенности внешнего облика, способности и темперамент, предрасположенность к тем или иным заболеваниям и, в конечном счете, продолжительность жизни. Никто не может изменить свой личный генетический код, а значит, нам остается лишь смириться с тем, что предопределено природой.

Поворотным моментом во взглядах доктора Липтона стали проводимые им в конце 1980-х годов эксперименты по изучению особенностей поведения клеточной мембраны. До того в науке считалось, что именно гены, находящиеся в ядре клетки, определяют, что следует пропустить через эту мембрану, а что — нет. Однако опыты Липтона показали, что внешние воздействия на клетку могут влиять на поведение генов и даже приводить к изменению их структуры.

Оставалось лишь понять, можно ли производить такие изменения с помощью психических процессов, или, проще говоря, силой мысли — веры.

— В сущности, я не придумал ничего нового, — говорит доктор Липтон. — На протяжении столетий медикам известен эффект плацебо — когда больному предлагают нейтральное вещество, утверждая, что это лекарство. В итоге вещество и в самом деле оказывает исцеляющее действие. Но, как ни странно, научного объяснения этому явлению до сих пор не было.

Мое открытие позволило дать такое объяснение: с помощью веры в целебную силу лекарства человек меняет идущие в его организме процессы, в том числе и на молекулярном уровне. Он может «отключать» одни гены, заставлять «включаться» другие и даже менять свой генетический код.

Вслед за этим я подумал о различных случаях чудесного исцеления. Врачи от них всегда отмахивались. Но на самом деле, даже если бы у нас был всего один такой случай, он должен был заставить врачей задуматься над его природой.

Чудеса возможны!

Академическая наука приняла эти взгляды Брюса Липтона в штыки. Однако, он продолжил свои исследования, в ходе которых последовательно доказывал, что без всяких лекарств вполне можно влиять на генетическую систему организма. Научное направление, изучающее влияние внешних воздействий на генетический код, получило название «эпигенетика».

И все же главным воздействием, способным менять состояние нашего здоровья, Липтон считает именно силу мысли — то, что происходит не вокруг, а внутри нас.

— Давно известно, что у двух людей может быть одинаковая генетическая предрасположенность к раку, — заявляет Липтон. — Но у одного болезнь проявилась, а у другого — нет. Почему? Да потому, что они жили по-разному: один чаще испытывал стрессы, чем второй; у них были разные самооценка и самоощущение, различный ход мыслей.

Сегодня я могу утверждать, что мы способны управлять нашей биологической природой; мы можем с помощью мысли, веры и устремлений влиять на наши гены.

Великое отличие человека от остальных существ на Земле как раз и заключается в том, что он может менять свое тело, исцеляться от смертельных болезней и даже избавляться от наследственных заболеваний, давая на это психические установки организму. Мы вовсе не обязаны быть жертвами нашего генетического кода и обстоятельств жизни.

Поверьте в то, что вы можете исцелиться, — и вы вылечитесь от любого заболевания. На первый взгляд, все предельно просто. Но только на первый взгляд…

Когда сознания не достаточно.

Если бы все было так просто, то большинство людей с легкостью решали бы любые проблемы со здоровьем с помощью произнесения незамысловатых мантр вроде «Я могу исцелиться от этого недуга», «Я верю, что мой организм в состоянии сам исцелиться»…

Но ничего этого не случается, да и, как поясняет Липтон, не может происходить, если психические установки проникают только в область сознания, определяющего лишь 5% нашей психической деятельности, не затрагивая оставшиеся 95% — подсознание. Проще говоря, лишь единицы из тех, кто поверил в возможность самоисцеления силами своего мозга, на самом деле действительно в это верят — и потому добиваются успеха. Большинство же на уровне подсознания отрицают такую возможность.

Еще точнее: само их подсознание, которое, собственно говоря, на автоматическом уровне и контролирует все процессы в нашем организме, отвергает такую возможность. При этом оно (опять-таки на уровне автоматизма) обычно руководствуется принципом, что вероятность того, что с нами произойдет нечто сверхъестественное, куда меньше, чем дальнейшее протекание событий по наихудшему варианту.

Согласно Липтону, именно на такой лад наше подсознание начинает настраиваться в период раннего детства, с рождения до шести лет, когда самые незначительные события, намеренно или случайно сказанные взрослыми слова, наказания, травмы формируют «опыт подсознания» и в итоге — личность человека.

Причем сама природа нашей психики устроена так, что все плохое, происходящее с нами, откладывается в подсознание куда легче, нежели память о приятных и радостных событиях.

В результате «опыт подсознания» у подавляющего большинства людей на 70% состоит из «негатива» и лишь на 30% — из «позитива». Таким образом, чтобы действительно добиться самоисцеления, необходимо, по меньшей мере, изменить это соотношение на прямо противоположное. Только таким образом можно сломать барьер, установленный подсознанием на пути вторжения силы нашей веры в клеточные процессы и генетический код.