Вера

Сочиение-рассуждение на тему помогает ли человеку вера в чудо? По тексту короленко

Как я понимаю, по типу ОГэшек, да?

Ну давай

Я считаю, что вера в чудо — это надежда на самостоятельно разрешение ситуации путем каких-то сверхъестественных сил. Фрагмент текста «Маленькая кукла сделал почти чудо» — это метафора, которая скрывает двойной смысл. Скорее всего, кукла помогла так, что никто не ожидал. Чтобы доказать это, разберемся на примерах

Во-первых: в произведении Короленко описывается маленькая девочка, которая была очень слаба. Никто не мог поднять ее с кровати и, казалось бы, оставалось только надеяться, но главный герой решил попробовать последнюю попытку. Кукла сотворила что-то нереальное, самое настоящее чудо — подняла ребенка с кровати.

Во-вторых: кукла сделала ПОЧТИ чудо, а значит не смогла вылечить девочку, но продлить ей жизнь точно. Эту мысль можно проследить в предложении 27, в конце: «по-прежнему шлепая по полу слабыми ногами». Автор намекает, что ребенок не вылечен и ничего не изменит ее участи, но эта казалось бы, обычная и неживая кукла, будто вдохнула в нее капли жизни.

Так что я понимаю фрагмент этого текста, как слабую, но настоящую надежду, пропитанную эмоциями главного героя.

Фух, оцени) Ваша комкозявка

Вера в волшебство и чудо у детей – явление естественное и легко объяснимое. У ребёнка ещё слишком мало опыта, чтобы дать многим вещам и событиям рациональное объяснение и до конца понимать, как всё устроено, исходя из логических рассуждений.

Ко всему прочему магическое мышление подкрепляют всевозможные сказки, мультфильмы, в которых то и дело появляется волшебство и герои со сверхспособностями, и, конечно, родители, рассказывающие невероятные истории о Дедушке Морозе, Зубной фее, Бабайке под кроватью и летающей Мэри Поппинс на зонте.

Хочу привести личный пример из детства, как я, радостная, бежала в новогоднюю ночь, когда бьют куранты, открывать входную дверь, потому что мама говорила, что нужно впустить Новый год в квартиру. До сих пор помню прохладу того сквозняка, который на меня дул, когда я открывала дверь, и мысли, что вот оно… Новый год залетел к нам в квартиру! И ни тени сомнения, что это именно он, а не сквозняк на лестничной площадке.

Или случай, когда я уснула, обнимая игрушку-динозавра, а проснулась, обнимая плюшевого медведя. Первая моя мысль, что это волшебная фея подарила мне новую игрушку ночью, и только спустя время я поняла, что феей был папа, который вернулся из командировки и подложил мне медведя.

То, что дети не могут объяснить для себя логически, они объясняют магией и волшебством. И только явное доказательство, когда они видят или слышат объяснение родителей, понимают, как было на самом деле, что именно произошло.

Вера в чудеса очень важна и для ребёнка, и для взрослого. Вера в чудо – это защитный адаптационный механизм человека, он помогает пережить трудные моменты в жизни, придает чувство уверенности и защищённости, когда ситуация нестабильна и помогает сохранить надежду на то, что несмотря ни на что всё будет хорошо.

Почему вера в чудо остаётся у взрослых? Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, как я уже говорила, это необходимый защитный механизм психики в непростых для человека ситуациях. Поэтому даже самый прагматичный реалист, критик и скептик хоть иногда да надеется на чудо и верит в волшебную силу обстоятельств, верит, что удача будет на его стороне.

Во-вторых, если верить Эрику Берну и его теории о трёх эго-состояниях, в человеке присутствуют и периодический проявляются «Родитель», «Ребёнок» и «Взрослый». То есть физиологически мы вырастаем и становимся взрослыми, но внутренний ребёнок в нас живёт до самого конца в виде Я-состояния, проявляющегося на уровне общения и отношения к миру.

Когда мы беспричинно радуемся чему-то, красивому виду, солнцу, стрекотанию кузнечиков, верим в чудеса, у нас игривое настроение, это всё проявляется в нас внутренний ребёнок.

И он, безусловно, необходим, ведь иначе мы были бы неспособны к искренним чувствам, спонтанности, вдохновению и получению радости и удовольствия.

Почему нужна вера в чудо? Потому что почти у каждого человека происходят такие моменты в жизни, повлиять на которые он не может. Когда человек не может контролировать ситуацию, что ещё ему остаётся? Только верить в чудо. Эта вера придаёт уверенности, помогает сохранить физическое и душевное здоровье и даёт силы для борьбы.

Чтобы быть гармоничной личностью, чтобы легче преодолевать невзгоды, справляться с невозможным – вера необходима, она позволяет быть более открытым к миру, относиться к нему с доверием и вырабатывать в себе оптимизм. Все эти качества помогают человеку преодолевать трудности и добиваться успехов.

Многие считают оптимистов наивными и даже глупыми, но именно их необоснованная вера в удачу, в волшебное разрешение ситуации помогает им видеть возможности и варианты решения проблемы.

Вера во что-то большее, чем логичное и научно-доказуемое, помогает развивать творческое мышление, видеть решение за пределами обыденного. Когда человек доверяет миру, чему-то сверхъестественному, какой-то необъяснимой силе, она становится для него ресурсом, он начинает видеть знаки и решения, подсказки появляются сами собой, человек чаще всего принимает это за удачу, но на самом деле это его открытость чудесам, способность проявлять творчество.

И ещё одна причина поверить в чудо, загадать желание в новогоднюю ночь и искренне надеяться, что оно сбудется. Во-первых, когда мы загадываем желание, у нас появляется необходимость чётко его сформулировать. А значит, мы точно начинаем понимать, чего нам не хватает. Это понимание и чётко сформулированная цель облегчает нам движение на пути к желаемому.

Во-вторых, после того как человек загадал желание, он подсознательно или даже осознанно начинает добиваться своей цели, действовать.

И вера в то, что он загадал это в «волшебную ночь», когда всё становится возможным, подкрепляет его, усиливает эффект и делает его цель реальной и достижимой для него самого.

Доказано, что новогодние ритуалы и традиции повышают настроение человека, у него уходит ощущение тревожности и снижается гормон стресса. Когда взрослый человек верит в чудо – это не глупость, а естественное явление, объясняющееся фактами, о которых мы говорили выше. Также важно помнить про своего внутреннего ребёнка, которого необходимо ценить и позволять ему проявлять себя. Верьте в чудо вместе со своими детьми, позволяйте себе побыть в этом детском непосредственном состоянии, когда мы можем искренне радоваться и удивляться.

В мире столько необъяснимого и столько прекрасного, позвольте этому присутствовать в вашей жизни, и чудеса будут случаться с вами чаще. А главное, помните, что чудо творит сам человек, когда верит в себя и свои силы.

верующий

Смотреть что такое «верующий» в других словарях:

  • верующий — богомольный, богобоязненный, благочестивый, богобоязливый, боголюбец, боголюбивый, религиозный, адорант, набожный Словарь русских синонимов. верующий см. религиозный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский … Словарь синонимов

  • ВЕРУЮЩИЙ — ВЕРУЮЩИЙ, верующая, верующее. 1. прич. действ. наст. вр. от веровать. 2. в знач. сущ. верующий, верующего, муж., верующая, верующей, жен. Признающий существование бога, религиозный человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • ВЕРУЮЩИЙ — ВЕРУЮЩИЙ, ая, ее. Признающий существование Бога. Верующие старики. Она верующая (сущ.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Верующий — Это статья про веру как психологическое явление. Существует также женское имя Вера. Вера уверенность, убеждение, твёрдое сознание. Вера убеждённость в чём(ком) либо, не основанная на фактах, самая крайняя степень уверенности. Содержание 1… … Википедия

  • верующий — I см. верующий; его; м. II ая, ее. см. тж. верующий, верующая Признающий существование Бога, верящий в Бога; религиозный, набожный. Глубоко ве/рующий человек … Словарь многих выражений

  • Верующий — это человек, признающий существование Бога, относящий себя к определенному вероисповеданию, исполняющий требования и правила церковной жизни и живущий по Заповедям Божьим. Верующий – это человек религиозного мировоззрения и миропонимания,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • верующий — ВЕРУЮЩИЙ, его, м Человек, который верит в Бога; Ант.: атеист, неверующий. // ж верующая, ей. Верующий, может быть, порой страдает больше, чем неверующий, но он знает, что эти страдания не бессмысленны (свящ. Д. Дудко) … Толковый словарь русских существительных

  • Верующий — I м. Тот, кто религиозен, верует в Бога . II прил. Признающий существование Бога ; религиозный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Верующий — I м. Тот, кто религиозен, верует в Бога . II прил. Признающий существование Бога ; религиозный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • верующий — 1. верующий, верующая, верующее, верующие, верующего, верующей, верующего, верующих, верующему, верующей, верующему, верующим, верующий, верующую, верующее, верующие, верующего, верующую, верующее, верующих, верующим, верующей, верующею, верующим … Формы слов

Во что верить?

Сразу поясню, что я не затрагиваю религию. Вера в Бога дело тонкое, и разговоры об этом деликатном вопросе лучше оставить. О Боге и религии надо говорить со священником, ламой, имамом или ребе, то есть с теми, кто на самом деле является Его служителем и по долгу избранного пути имеет право обсуждать эти вопросы.
Я о другой вере.
Давно известно, что вера — опора в жизни человека. Только она способна создать ориентиры в жизни, укрепить дух и, что гораздо важнее, — сделать жизнь осмысленной.
Куда можно направить свои усилия, желания, стремления? Как строить свою жизнь? Обычно человеку ответы на эти вопросы настолько трудны, что становятся камнем преткновения и нередко вызывают депрессии и кризисы.
Поиск смысла жизни всегда обусловлен отсутствием веры. Когда человек верит, то начинает строить, он думает о том, как действовать, его силы теперь направлены на созидание. Он активен, устремлён, им движет вдохновение.
Именно потому вера становится предметом спекуляций, именно потому и, прежде всего, на этом месте столько манипуляций сознанием человека, потому к нему протянуто столько жадных рук. Ведь сделать человека активным борцом за какую-то идею, фанатиком, не есть ли цель для нечистоплотных лидеров?
Пожалуйста, не верьте в великие идеи!
Ни одна великая идея не привела людей, верующих в неё к счастью, никогда такая идея не дала тех результатов, о которых громко говорила.
Наоборот, все великие идеи привели к бедам. Они разрушают, не созидая. Они обещают, не давая ничего взамен, кроме горя и несчастий.
Каждая великая идея омыта кровью. Но где сейчас достижения великих революций? Что принесли рыцари из крестовых походов, кроме вечного теперь противостояния востока и запада? Что сейчас осталось от просвещения американских язычников? Индейцы в резервациях, а Испания на пороге раскола, землями владеют даже не Англия и Франция, а сепаратисты, создавшие собственную страну. Александр Македонский вёл людей под высокой идеей, но что осталось от его империй?
Таких примеров множество в истории, если только внимательно вглядеться в неё. Все великие идеи потерпели крах. И именно великие идеи принесли больше всего бед и разрушений! Нет большего несчастья, чем новый человек, что стремится сделать жизнь людей лучше. Именно такие люди и принесли миру наибольшее количество несчастий.
Пожалуйста, не верьте в великие идеи!
Великие идеи заманчивы. Служение высоким идеалам придаёт особую значимость, немного таинственности, героизма, и кажется, что ты теперь такой особенный, отличаешься от других, ты теперь лучше них, остальных. Теперь твоя жизнь выше других, ты, вот, теперь такой вот — ух, а они там все такие… пффф.
Это кроется в каждой великой идее — быть лучше других.
Великая идея зовёт на борьбу, она требует жертв. Ради высоких целей ничего не жалко принести в жертву, даже себя.
И в этом весь подвох — жертва.
Жертва приносит на алтарь служения всё. Личную жизнь, свободное время, дружбу, деньги, дом, семью. Всё!
Никогда жертва не стала счастливой, это противоречит её сути. Никогда с помощью жертвы никто не стал счастливым. Великая идея нередко говорит о свободе, но, как может быть свободной жертва, или как достичь свободы через жертву? Этого никому не удалось. Это невозможно.
От жертвы требуют. Ей говорят — ты служишь великой идее, отдай всё, отдай себя без остатка, иначе никогда не достигнешь того, к чему тебя призвали.
Только не говорят, что ни одна великая идея не достигла того, к чему призывала. Даже те, кто говорил о ней, те кто звал, не достигли. Александр Македонский нёс огнём и мечом новую свободную счастливую жизнь. Его похоронили с широко раскинутыми руками — он хотел показать, мол, мои руки пусты, я ухожу ни с чем. Наполеон тоже нёс освобождение угнетённым народам. И множество других людей, чьи безумные идеи, названные великими, оставили после себя только кровь, горе и разрушения.
Пожалуйста, не верьте в великие идеи!

Во что верить?
В то, что просит в жертву великая идея. Верьте в простое. Да, тут нет никакой особенной значимости и таинственности. Внешне кажется, что вы простой, обыкновенный человек. Ну, что может быть великого в семье? Что может быть сверхзначимого в том, чтобы каждый день добросовестно выполнять свою работу? Нет ничего заманчивого в том, чтобы быть обычным человеком, совсем ничего.
Куда интереснее быть неким таким, не как все. Особенным, может быть великим даже, ну, или популярным, выглядеть красивее, умнее, круче. На это не жалко времени.
Верьте в простое.
Принц Гаутама покинул свои дворцы, он стал очень простым. Он стал нищим, саманом. Потом он стал Буддой. Иисус не стал входить во дворцы — он был очень простым и общался с простыми людьми. Серафим Саровский жил в лесу. Он был очень прост.
Таких примеров много. У подлинной духовности нет великих идей. Духовный человек не одержим. Он не меняет мир, он меняет себя. Он верит в простые вещи. Не надо великих свершений, просто делать то, что ты можешь сделать то, во что ты веришь.
Простая вера не требует жертв. Возлюби ближнего своего. Почитай отца и мать. Всё просто. Понимай сам, чтобы быть понятым. Протяни руку помощи, твори добро, прояви заботу — всё очень просто.
Не надо ничего особенного, просто уважать себя и других. Искать в себе причину бед, не перекладывать вину на других и потом наказывать их за это.
Так начинается вера в себя — с уважения. С поступков. Не оправдывать себя, а поступить согласно своей совести. Совсем скоро вы начнёте уважать себя.
Далее появится достоинство. С ним вы поверите, что люди могут к вам относиться иначе. Они станут приходить к вам за советом, будут слушать и уважать ваше мнение.
Так рождается благодарность. А благодарность даёт веру счастливую жизнь. Ведь вы взяли ответственность за свои поступки на себя, а значит, сами управляете своей жизнью, сами решаете, как вам быть. Вы ни от кого не зависите.
Так рождается ответственность. Она же даёт веру в свободу. Она становится путём к ней. Ведь теперь вы в состоянии отличить, где вы сами причина случившегося, а где рука судьбы, или божественное провидение. Глаза открыты, сердце открыто, решаете вы, тут нет места для страха.
Так рождается любовь. А она путь к вере истинной. Любовь, и только она, единственный путь к высшему. Великая идея питается страстями. Любовь поступками, она выросла из достоинства и ответственности. Потому она сильна. Она может дарить, она не станет ломать. Любовь не может нести горе и разрушения, она творит и дарит. В этом её суть.
И ничего не надо жертвовать!
Дарящему сердцу не нужны жертвы. Счастливый не требует поклонения. Потому ему нет нужды лезть на трон или пьедестал. У него всё есть. Есть самое главное — счастливая жизнь, наполненная смыслом.
Верьте в простые вещи. Дом, семья, любимый человек, дети, родители… в то, что вы будете на самом деле защищать, если придёт беда. Верьте в тех, кто вас ждёт. Верьте в то, что вы делаете. Верьте доброте. Верьте правде и в неё, только она освободит вас.
Верьте в настоящее, в то, что есть рядом. Где-то там есть только кое-что. И пока вы идёте за ним, настоящее потеряно. Не делайте эту ошибку. Не гоняйтесь за призраками, всё уже есть, оно рядом. И в нём смысла куда больше, чем в безумии великих свершений.
Верьте в простое.
Всех вам благ!
Гармонии и процветания!

Вера человека: во что мы верим?

Крайне щекотливая и бесспорно, не раз обсуждаемая тема — вера человека. Во что мы верим? Вы себе не задавали этот вопрос? Ведь веры могут быть разные: кто-то может верить в Бога, кто-то в успех на работе, а кто-то в бутылку водки (к сожалению, это так). Давайте же попробуем разобраться, во что мы верим, и зачем нам это нужно.

Вера – это признание чего-либо истинным, несомненным фактом. Нам не нужно доказательств, что, то или иное обстоятельство существует, мы просто верим, что так оно и есть. Вера обусловлена особенностями психики человека, ведь нередко в трудных ситуациях мы обращаемся именно к ней. Так же вера служит регулятором поведения, ведь безоговорочное принятие чьих-либо суждений, установок, вера в те или иные явления, да, даже и наши собственные умозаключения, которые мы принимаем на веру, часто отражаются и на нашем поведении. Простой пример, если человек будет верить в свой успех, то он будет всячески идти к нему. Если же веры нет, то, конечно, и никакого продвижения не будет.

Во что же мы верим? В первое, что верит человек, это существование Высшей Силы. Все религии основываются на существовании некой Высшей Силы, будь то Бог, Аллах, Будда, Иегова или другие её олицетворения (не будем невеждами, и будем уважать все религии). Человеку свойственно верить в Высшую Силу, так как эта вера облегчает ему жизнь. Ведь нередко, в проблемах мирской суеты, мы обращаемся к Всевышнему за советом, и часто нам становиться легче от этого. А каноны и правила, написанные в Святых Книгах, облегчают человеку жизнь, делает её более моральной и социально пригодной. Однако расхождения в религиях часто приводят к конфликтам и даже войнам, хотя сами религии учат, что воевать – это плохо.

Люди так же верят в людей. Эта вера, к сожалению, одна из самых ненадёжных и разочаровывающих. Мы часто сами «перекладываем» свою жизнь, в руки других людей, верим в них, что они нам помогут, не обманут, будут к нам относиться хорошо. Такая жизнь в розовых очках нам доставляет удовольствие и освобождает от ответственности за собственную жизнь, но что происходит на самом деле: нас предают, обманывают, доставляют нам боль. Надо научиться, самому брать ответственность за свою жизнь, а не возлагать её на других. Ведь НАША жизнь принадлежит только нам, а никому другому, и рассчитывать полностью на других людей никогда не стоит.

Вера в мораль. Мы верим, что надо поступать хорошо, морально, быть честными и желать людям только добра, иначе нас ждёт наказание. Эта вера направленна на удовлетворение социальных нужд, где мораль служит законом и первостепенной ценностью. Благодаря этой вере, люди ведут себя морально, законно, правильно, и это избавляет их и общество от многих проблем, такие как бандитизм, убийство, грабёж. Поэтому в это верить не просто можно, но и нужно, желая цивилизованно жить в окружении других людей.

Вера в себя. Пожалуй, самый важный вид веры. Когда мы верим в себя, в свои силы, в свой успех, тогда мы всячески стараемся, чтобы так оно и получилось. Вера в себя часто служит мотиватором нашего поведения. А когда есть мотив, то, естественно, хочется что-то делать, а ведь это очень важно в повседневности, когда нежелание что-либо делать, развиваться, двигаться вперёд — равносильно смерти.

Конечно, это лишь небольшой список, во что верит человек. Мы верим во многое, и нам так легче жить, в независимости от направления веры. Лучше всего для себя всё же выбрать созидающую веру, а не фаталистическую, ведущую к гибели. Однако, это личное дело каждого. Только Вам решать, во что верить, друзья, а во что нет. Главное помните, живите так, чтобы после Вашей смерти, люди могли о Вас вспомнить только хорошее. Удачи!

Как обрести крепкую веру в Бога

Опубликовано 13.11.2017

  • Просто ли обрести веру в Бога? Вы когда-либо задумывались, как к людям приходит вера? Многие люди получили свою веру от своих родственников. В их семьях было принято говорить о Боге, молиться и посещать церковь. Некоторые обрели веру в Бога благодаря сложным жизненным ситуациям. Другие же поверили в Бога из-за своего осознанного поиска Бога. Как же обрести крепкую веру в Бога, чтобы она сохранилась до конца жизни?

    Мы обратимся с этим вопросом к Библии и посмотрим, что само слово Божье говорит на этот счет. А после прочтения каждый из вас сможет принять самостоятельно решение, что ему делать, чтобы иметь крепкую веру.

    Крепкая вера от слышания слова Божьего

    «Но как же смогут они довериться Богу, если не признавали Его? И как смогут они уверовать в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Нём, если им никто не проповедует о Нём? И как же будут люди проповедовать, если не будут посланы на проповедь? Как сказано в Писании: «Прекрасны стопы приносящих благую весть» (Римлянам 10:14-15).

    Человек с крепкой и сильной верой всегда доверяет Богу. Но доверие Богу не рождается сразу. Это похоже на взаимоотношение двух людей. Люди знакомятся, узнают друг друга, но доверие приходит не сразу. Доверие Богу есть процесс познания Бога и является путем к сильной вере. А сама вера, в свою очередь, рождается, когда кто-то проповедует об Иисусе Христе, как мы читали выше.

    Что вы знаете об Иисусе Христе? Что вы знаете о Его жизни? Вы знаете, для чего Иисус отдал Свою жизнь? Вы знаете, что Иисус умер за грехи людей и лично за ваши грехи? Вы знаете, что ваши грехи могут быть прощены и Бог не хочет судить вас за вашу прежнюю жизнь? Вы знаете, что нам надо сделать, чтобы стать учеником Христа? Поиск ответов на эти вопросы дает вам возможность начать верить в Бога.

    Вы можете найти человека, который поможет вам разобраться в этих вопросах, вы можете написать нам через раздел контакты на нашем сайте. Вы можете начать читать Новый Завет, чтобы узнать о жизни Иисуса Христа лично, дома. Это отличный шаг к начальным росткам веры, которая со временем укрепится и станет сильнее. Важно никогда не останавливаться «в слышании слова Бога». Для веры всегда нужно топливо. Этим топливом является проповедь о Христе и Его жизни. Читайте. Слушайте. Изучайте жизнь Иисуса Христа.

    Крепкая вера рождается в испытаниях

    В послании Евреям есть целая глава, которая посвящена героям веры. В 11 главе послания Евреям перечисляются многие люди, которые стали известны благодаря своей крепкой вере.

    «Некоторым пришлось вытерпеть насмешки и битьё кнутом, другие же были закованы в цепи и брошены в тюрьмы. Их забрасывали камнями, распиливали надвое, убивали мечами. Они облекались в овечьи и козьи шкуры, были бедны, преследуемы и притесняемы. Мир не достоин был этих великих людей. Они скитались в горах и в пустынях, жили в пещерах и в земляных норах. Эти люди были всем известны благодаря своей вере» (Евреям 11:36-39).

    Наверное, вы уже поняли по своей жизни, что любовь и дружба проверяются испытаниями. Точно так же проверяется и вера. Есть еще один сильный отрывок в Библии, который говорит о проверке веры, где вера сравнивается с проверкой подлинности золота:

    «Вы радуетесь этому, хотя и неизбежно, что некоторое время вы будете опечалены различными испытаниями. Они необходимы, ибо ваша вера ценнее золота (которое тленно и неподдельность которого огнём проверяется), пройдя испытания, заслужит почёт, славу и похвалу, когда явится Иисус Христос» (1 Петра 1:6-7).

    Вера — это как золото. И вера, и золото «огнем» проверяется. С одним лишь исключением: вера — она ценнее золота! Настоящая, вера проверяется испытаниями. Никогда и нигде вы не найдете человека, про которого можно сказать, что у него крепкая вера, если в его жизни не было испытаний, которые проверили бы эту веру. Библия говорит, что ОНИ НЕОБХОДИМЫ.

    Как вы встречаете испытания своей веры? Вы паникуете? Вы смотрите назад или вовсе хотите сдаться? Или же вы стойко проходите свои испытания веры, зная, что они необходимы и что вера лишь станет сильнее, когда вы их пройдете? Испытания не будут длиться вечно, а вот вера — это навсегда.

    Крепкая вера не может сложиться без чистой совести

    Вы знаете, что ничто так не уничтожает сильную веру, как нечистая совесть? Если ваша совесть не чиста, в вас не может жить сильная вера.

    «Сохраняй же свою веру и чистую совесть. Некоторые пренебрегли ими и погубили веру свою» (1 Тимофею 1:19).

    Чистая совесть достигается двумя вещами: исповедью и покаянием. Исповедь помогает выходить на свет и выносить свои поступки на свет. А покаяние помогает изменить образ мыслей и образ жизни, что позволяет избегать многих грехов в будущем. Ведь именно грех и становится причиной нечистой совести. Видимо, Бог вложил в каждого человека частичку Себя, чтобы мы хоть в какой-то мере понимали, что совершаем неправильный поступок. Некоторые люди научились заглушать голоса своей совести, но этим самым они заглушают не только их, но и веру, которая, возможно, теплилась в их сердцах.

    Иметь чистую совесть — это наш сознательный выбор. Мы не можем сказать, что это не мы такие, это мир такой. В мире всегда было зло и всегда будет. Никогда не будет идеальных условий для праведной жизни. Праведность рождается лишь через осознанный выбор и отказ от греха. Человек с сильной и крепкой верой — это всегда белая ворона среди остальных. Вспомните о жизни Иисуса Христа, апостола Павла, апостола Петра и других. Они все были с крепкой верой. Вера каждого из них была проверена. И каждому из них пришлось делать выбор между добром и злом. Именно благодаря тому, что они сделали правильный выбор, их вера стала примером для остальных, для тех, кто идет по их стопам.

    «Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. Вот почему они осуждены: свет воссиял в этом мире, но люди предпочли свету тьму, ибо дела их злы. Каждый, кто делает злые дела, ненавидит свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу. Тот же, кто поступает по правде, выходит на свет, чтобы видно было, что его дела сделаны с помощью Божьей» (От Иоанна 3:18-21).

    Итак, крепкая вера в Бога — это вера от слышания и личного изучения Библии и познания жизни Иисуса Христа. Это вера, проверенная испытаниями. Это вера, которую поддерживает чистая совесть и смелость жить на свету.

    Игорь Петров

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    • Христианские тесты онлайн
    • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
      Пройти тест

    • Задать вопрос
    • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

    Христианские видео и ролики
    » Назад 1 / 48 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях » Назад 1 / 48

    Найти Бога и самого себя

    Спастись — значит найти Бога и самого себя. Каждый человек — неповторимое явление, в этом выражены премудрость и красота Создателя. Некоторые считают спасением отказ от себя как личности и индивидуальности, растворение в какой-то общей, абстрактной идее. Это, как нам кажется, заблуждение.

    Человек должен освободиться не от себя, а от чуждого в себе, сохранив свою личность и индивидуальность как дар Божий. Если бы целью творения было обобщение и унификация, то Господь мог сотворить нас в виде одинаковых геометрических фигур. Каждый человек имеет неповторимую телесную структуру. Это знак того, что каждый имеет и единственную во всем мироздании душу. И в этом как бы приоткрывается нам красота Божия, отображенная не в однообразии, а в многообразии Своего творения.

    Человек должен найти себя среди чуждого, вторгшегося в него, обступившего со всех сторон. А чуждое — это грех, страсти и мир. Но на духовном пути часто встречается именно такая ошибка: чтобы освободиться от чуждого и наносного, человек ломает не только грех, но и себя, уничтожает данную ему от Бога неповторимость своей личности, то есть лицо своей души. Это похоже на то, как если бы реставратор, вместо того чтобы очистить картину от копоти и грязи, загрунтовал ее и написал на том же холсте другую картину, да при этом еще и неумело.

    Нам кажется, что есть две опасности на духовном пути, когда человек калечит себя, свою жизнь, как певец, который поет чужим голосом, — это принуждение, то есть насилие, и подражание. Человек может подражать примерам из книг, встречающимся ему людям, абстрактному и идеальному образу, созданному им в мечтах, забывая при том, что этот пример — жизнь другого человека, отражение другой личности и другой индивидуальности, а абстрактный образ всегда соединен с разгоряченной мечтательностью и не имеет к нам как конкретной реалии никакого отношения. Это подражание другому тесно связано с воображением и потому становится для души прокрустовым ложем, если она ориентируется не на дух, а на внешнее. Мы всегда остаемся собой, другой личностью мы не станем никогда, но свое «я» мы можем испортить и покалечить, то есть потерять свой путь. Нам нужно найти свое, поэтому человек, учитывая опыт и пример других, должен не отождествлять себя с ними, а исходить из самого себя, только отличать, что наше, а что чужое, что присуще нашей душе, а что наносное. Он должен решить задачу — в пересекающихся линиях найти свой, а не чужой путь. В служении Богу, в духовной жизни важно не терять своей личности, но не того, что считает личностью мир, — сгустка гордыни и тщеславия, — а своей внутренней неповторимости, такой же, как и узор на пальцах или тембр человеческого голоса. Если это не будет найдено в духовной жизни, человек будет фальшивить, подделываться под кого-то — под персонажей прочитанных книг, под окружающих людей или свою собственную мечту. Но в то же время здесь очень важно ни в коем случае не отождествлять себя со своими страстями, привязанностями, со своей гордыней, со своим неестественным состоянием, так же, как не отождествляет себя со своей болезнью больной.

    Человек находит себя, только борясь с грехом: он как бы выкапывает и извлекает себя из земли своих страстей. Как отличить голос греха и страстей от голоса души? На голос греха сердце отзывается тревожным чувством, оно или, затаившись, молчит, или, образно выражаясь, стонет. Грех сжимает человеческое сердце, делает его маленьким, узким и серым. Некая тень падает на человека — тень грядущего возмездия. Голос страсти сопровождается чувством наслаждения, при этом ум как бы смежает свои глаза, погружается во тьму, а внимание сливается с чувством наслаждения, пьет его как чашу с опьяняющим сладким напитком. По своему действию наслаждение — это усыпление, погружение в подсознание, в процесс, не имеющий цели, то есть когда целью становится сам процесс или мутная радость нервов и крови, похожая на странное удовольствие, которое испытывает человек, расчесывая на своем теле лишаи или рану. Признак страсти — погашение ума (будь это гнев или похоть), чуждая душе, излишняя привязанность к кому-нибудь или чему-нибудь, мысль, что мы не можем жить без этого («другого»). Более того, подсознательно предмет страсти приобретает для нас значение самого Божества.

    Следование своему пути приносит человеку чувство мира, а при действии благодати, когда снимаются все противоречия, — великий покой и внутреннюю свободу, как будто у него расширяется сердце (духу становится в сердце не тесно). И еще — чувство радости. Чужой путь редко дает радость. Духовная радость может присутствовать и при глубоком покаянии человека. Здесь не эмоциональная земная радость, а мир сердца, озаренный теплым светом. Когда благодать в душе говорит: «Это мое», — там нет сомнений; а когда вместо духа страсть говорит: «Это мое», — то сомнения и смущения возникают в сердце, колеблют и тревожат его. Но страсть своей агрессивной энергией подавляет тревогу, отгоняет сознание от сердца, как пса от чужого двора, и заставляет рассудок лгать самому себе.

    Итак, первое, как нам кажется, зло — это внешнее подражание примерам, в котором всегда присутствует артистическая игра. Даже если эта игра будет сопряжена с трудами, доходящими до степени подвига, то такой подвиг окажется для души внешним. Второе — это насилие: насилие мира (по словам аскетов, обычаи мира — это пылающие страсти), насилие со стороны наших близких, которые желают, чтобы мы были подобны им. Родители, давшие жизнь детям, нередко на уровне подсознания хотят жить в своих детях, поэтому насилуют личность своего ребенка, который является не слепком со своих родителей, а иным существом. Против этого насилия нужно мужество и смирение; впрочем, мужество и смирение, правильно понятые, это одно и то же. Смирение без мужества превращается в трусость, капитуляцию перед внешней силой, мужество без смирения превращается в дерзость, желание ответить ударом на удар.

    Еще один вид насилия происходит от неопытных духовных руководителей. В духовном руководстве надо обладать способностью чувствовать чужую душу. Духовными руководителями не «назначаются», количество прочитанной литературы не делает человека духовным наставником. Здесь нужны способности, интуиция, благодать Духа Святаго, чтобы видеть душу каждого человека, чувствовать ее, помочь человеку найти самого себя и свой путь. Духовник, который действует по шаблону и схеме, как психолог, будет калечить своих детей. Душа человека глубже всех систем и теорий. Духовный отец должен обладать тем зрением, которое видит лицо души, как бы входит в другую личность, видит ее изнутри, принимает на себя. В двух одинаковых ситуациях для двух различных людей он может указать противоположные решения, на один и тот же вопрос дать разные ответы. Неопытный руководитель будет вспоминать, что он читал у того или другого святого отца, как бы беря с полки вслепую лекарство и давая его человеку, не зная, чем тот болен. Духовным руководителем невозможно сделаться по заказу, как невозможно сделаться поэтом, начитавшись стихов, — это дар Божий, это та древняя харизма, которая пусть в ослабленном и сокрытом виде, но все еще действует в современной нам церковной жизни.

    Приведем еще пример: иной неопытный духовный руководитель может быть похож на врача, который, окружив себя справочниками, выписывает рецепт, даже не видя больного и его болезнь. Бывает и так: «духовный руководитель» считает, что, получив священный сан, он получил вместе с ним и гарантию безусловной правильности всех исходящих от него советов и решений; поэтому свои советы и указания пастве он расценивает как церковное таинство. Он обычно вообще не читает никаких духовных книг, полагая, что рукоположением уже освятились его мысли. В беседе такой человек чем-то напоминает пьяного, который убежден, что если он толкнет столб, то тот свалится. Столб не свалится, но он может сильно покалечить человека, встретившегося на его пути. Есть «духовные руководители», которые подыгрывают страстям и желаниям духовных детей из тщеславия или чтобы вызвать у них привязанность к себе. Человек любит того, кто оправдывает его страсти. Бывают «старцы», которые набирают духовных детей только для того, чтобы послать их на свой огород.

    Если духовный руководитель не будет интуитивно чувствовать души своих духовных детей, то он чаще всего будет впадать в две крайности — или станет проявлять излишнюю осторожность, предоставляя болезни спокойно развиваться, а язвам гнить, или — что свойственно неопытным, но решительным врачам — не использовав всех средств, сразу станет применять шоковую терапию и ампутацию.

    Господь дал каждому человеку какой-то талант. Это очень удачное слово: талант — это мера золота. Бог, как родитель, дал каждому из людей в наследство особые способности и определенное призвание. Необходимо только найти их, не ошибиться, не променять присущее своей душе на чужое, что будет для человека внешним и безжизненным. Человек не должен заменять себя другим. Евангелие — это Личность Самого Христа Спасителя: оно божественно и в то же время глубоко человечно. Поэтому каждый человек найдет в нем самого себя. Евангельские заповеди дают широту и свободу внутренней жизни. Христос предостерегал Своих учеников, чтобы они не заменяли заповеди внешним регламентом, формулами жизни, когда личность и индивидуальность не ориентируются на идеал Евангелия, а подавляются формальными законами. В этом принципиальное различие между христианством, возрождающим личность в Боге, и талмудизмом, заключающим человека на всю жизнь в железный корсет правил, законов, разрешений и запрещений, чтобы выработать обобщенный тип иудея. Евангелие в своем универсализме обращено к личности, а талмуд обращен к этносу как к самостоятельному субъекту и высшей ценности. В исламском фатализме личность обусловлена, предопределена; здесь царит закон необходимости. В индуизме и буддизме личности как реалии вообще не существует, она только мимолетная форма общего бескачественного бытия.

    Понятия личности и свободы неразрывно связаны между собой. Христос открыл нам безграничные внутренние просторы свободы, как бы новые сменяющие друг друга горизонты при восхождении ввысь. Это возможность жить в соответствии с образом и подобием Божиим, дарованным человеку. Это возможность при помощи благодати Божией избавиться от рабства греха, возвратиться к себе, а от себя к Богу, сделаться снова из духовной интеллектуальной амебы богоподобной личностью.