Илья аронович забежинский

>Илья Аронович Забежинский

Биография, опыт работы:

ПРОГУЛКИ С АРОНЫЧЕМ

Приезжайте, погуляем по Петербургу.

Мне 52 года.

По образованию я философ и богослов. По призванию — публицист, писатель, блогер, рассказчик, болтун. По основной деятельности — был когда-то предприниматель. Времена сейчас такие – предпринимательства все меньше, времени для прогулок все больше.

Приезжайте – погуляем.

Всю жизнь я прожил в Петербурге. Когда-то — среди старых петербуржцев. Я слушал их воспоминания об этом городе, их байки. Теперь я и сам уже в некотором роде «старый». И у меня свои уже байки и воспоминания.Здесь до революции предки моей бабушки владели домами и магазинами. Здесь я слушал рассказы человека, который мальчишкой играл в Царском Селе с юным Цесаревичем. Здесь моя родня жила в одной квартире с Лениным. Здесь умерла в блокаду другая моя бабушка. Здесь мой отец в Смольном слушал выступления Кирова, а потом сражался на Ленинградском фронте. Здесь я провел детство среди стариков, которые пережили блокаду и грустили о Сталине. И среди их детей, которые ненавидели Советскую власть и дружили с Довлатовым и Бродским.Потом я и сам здесь дружил, влюблялся, грустил, был счастлив, жил.

Это мой город. Я его знаю. Я его понимаю. Я его не понимаю. Я его люблю. Ненавижу. Мечтаю бросить однажды навсегда. Не могу жить без него.

Приезжайте, погуляем по Петербургу.

barbazan

Илья Аронович Забежинский
27 сентября в 3:16
На днях в сети появилась фотография с всенощного бдения накануне большого двунадесятого праздника. На фотографии пустой храм. И вот замечательные батюшки обсуждают межу собой, отчего так. Ведь и в советские времена, и в 90-е, и даже в нулевые, не было такого.
Что происходит в Церкви?
Я думал об этом. Я пытался упорядочить СВОИ наблюдения и размышления, привести их в стройную систему, но пока этого не получилось, я решил их просто записать по пунктам.
Итак:
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЦЕРКВИ
1. Многие люди в 90-е и нулевые пришли в Церковь не за тем. Думали, что пришли за Христом, а сами искали идеальное человеческое сообщество. Общество, люди, сбежав из социалистического колхоза, атомизировались, индивидуализировались. Кто-то, страдая от этого, пришел в Церковь за общностью и общинностью, за своими воспоминаниями о детстве в пионерских лагерях, за песнями у костра, за старым добрым мифологизированным уютом коммунальных квартир. За своим желанием быть с кем-то рука об руку и плечом к плечу. За единомыслием. Единомыслия не нашли, общинности тоже не нашли, здесь, у нас, тоже каждый сам за себя.
2. Понятие добра и зла размылось в 90-е, а в Церкви это понятие осталось неизменным, хотя бы на словах. Люди читали книжки про монахов, про святых и пришли искать того же в Церкви. Искали добрых, хороших, необыкновенных людей. Многие оказались обмануты. Не нашли таких людей, как в книжках. Увидели, что в обычной жизни Церкви добро и зло так же перемешаны, как в миру.
3. Многие в 90-е устали от отсутствия указаний, как жить. Поэтому в большом количестве в Церковь, которая вдруг провозгласила послушание главнейшей добродетелью, пришли инфантильные безответственные люди, пытавшиеся и пытающиеся переложить ответственность на духоносных старцев и прозорливых духовников. Многих постигло разочарование.
4. Многие пришли, купившись на многолетнюю проповедь о Церкви как средстве решить все свои земные проблемы. Не справились земными средствами – поможет Бог. Пришли за здоровьем, крепкими семьями, верными мужьями и женами, послушными богобоязненными детьми, за помощью при нахождении работы, за чудесами – не сработало.
5. Многие пришли за идеологией. Не найдя идеологической опоры вокруг себя, решили, что Церковь – это про сильную, могучую, славную Россию, про государство, преемственность и скрепы. Но получив в последние годы путинское государство в виде мощнейшего источника таких идей, да еще и претворяющего эти идеи в жизнь, перестали нуждаться в Церкви.
6. Церковное руководство, избравшее для Церкви роль идеологического обслуживания власти и безусловной поддержки всех действий этой власти, оттолкнуло от себя интеллигенцию, которая в большой массе своей оказалась этой власти оппозиционна, и которая, собственно, и наполняла храмы в больших городах.
7. Несколько имиджево губительных компаний руководства Церкви, таких как отказ от милосердного ходатайствования за посаженных в тюрьму членов группы Пусси Райт, поощрение радикальных группировок, вмешивавшихся в ход авангардных выставок и спектаклей, вмешательство местных архиереев в культурную жизнь их епархий, а также неумная компания по захвату Исаакиевского собора, специально направленная именно на Петербургскую интеллигенцию, оттолкнули и даже во многом вытолкнули интеллигенцию из Церкви. А просто нецерковную прежде творческую интеллигенцию сделало антицерковной. Причем и по сию пору из церковной среды продолжают генерироваться антиинтеллигентские конфликты, в которых представители Церкви терпят публичное поражение, так как интеллектуальный уровень их оппонентов всякий раз оказывается значительно выше.
8. Руководство и спикеры Церкви ни разу за последнее десятилетие не выступили в роли ходатаев перед властью за третируемых этой властью публичных персонажей, вообще роль ходатая перед властью о находящихся в узилищах руководство Церкви не считает нужным на себя возлагать. Что приводит к новым и новым обличениям его со стороны интеллигенции. Мало того, Церковь выпросила себе у государства специальные уголовные статьи для защиты себя от внешних врагов. И теперь эта система преследования действует автоматически и уже независимо от Церкви. Каждое уголовное дело «за оскорбление чувств верующих» собирает на наши церковные головы новые и новые угли. И в этих уголовных делах Церковь тоже отказывается выступать в роли ходатая перед властью.
9. Вообще оказалось, что нецерковная интеллектуальная часть общества подробно и вдумчиво читала Евангелие. В отличие от многих церковных людей. И все претензии, которые интеллигенция предъявляет Церкви, она предъявляет с точки зрения понимания ими именно Евангелия. Церковь в ответ не готова использовать этот факт для вовлечения интеллигенции в дискуссию именно вокруг Слова Божия, потому что позиция Церкви в этих вопросах вдруг оказывается слабой и анти-евангельской.
10. Церковь отказалась реагировать на голубые скандалы. В России все просто: раз молчат, значит виноваты. Например, на обличения «предателей в рясах» общество отреагировало однозначно – такие обличения в наше свободное время свидетельствуют о внутренней несвободе и тоталитарности Церкви. Напротив, публичное громкое наведение порядка в сфере проповедуемой Церковью половой чистоты стало бы свидетельством, что наши слова не расходятся с делами. Но этого не происходит.
11. Церковь категорически отказалась реагировать на сформировавшийся в обществе запрос на нестяжательную нищую Церковь. От Патриарха до священника. Как-то в русской глубинке один сельский батюшка, узнав о том, что я православный публицист, накинулся на меня:
— Почему вы, журналисты, все время пишете, что мы, священники, не должны стяжать? Мы, между прочим, обета нестяжания не давали.
Отрицательный эффект умножается тем, что государство всерьез взялось за прозрачность доходов не только бизнеса, но и граждан. А Церковь в своей финансовой деятельности, которая целиком строится на пожертвованиях, отказывается быть прозрачной даже перед теми самыми жертвователями.
12. Завершение реставрации большинства храмов и монастырей, а также рост благосостояния городского священства совпал с падением доходов граждан страны после 2014 года и по сегодняшний день. Жертвователи, от крупных и до простых прихожан, видят, что Церковь – не самая нуждающаяся в пожертвованиях часть общества. Пожертвования сокращаются.
13. Смена поколений среди захожан. Захожан становится меньше. В активную экономическую фазу вошли люди, родившиеся после СССР. Они люди практичные, не связаны преемством, традициями, очень хорошо ориентирующиеся в источниках информации. Не пережившие разочарований 80-90 годов, уверенно стоящие на ногах. Церковь как костыль в обычной жизни, которая предлагает им религиозный минимум «свечечка-водичка-водичка-вербочка», им оказывается не нужна.
14. Смена поколений среди прихожан. Люди, не приученные к насилию над ними, к слову «надо», считающие, что все могут и должны выбирать сами. Практичные. Не тратящие времени понапрасну. В тех делах, к которым приходится себя понуждать, ограничиваются минимумом. Для чего всенощное? Достаточно литургии. Для чего на литургию каждую неделю? Достаточно раз в месяц. А в принципе, хватит и на Рождество и на Пасху.
15. Негибкость календаря и устава. Когда зимой все празднуют и путешествуют, Церковь настаивает на посте. Когда летом все едят мороженое, православным детям наливают рыбный суп. Больше 200 постных дней в году требуют от обычного человека быть бОльшую часть времени показательно инаковым. Отступление от внешних проявлений религиозности, как пост, приводит многих к унынию и невозможности вернуться к нормальной литургической жизни.
16. Обязательность и спасительность постов и правил до сих пор проповедуется больше, чем обязательность Евхаристии. Отказ христианином от причастия и даже просто посещения воскресной Литургии оттого, что человек не смог соблюсти несколько дней поста перед причастием и вычитку молитвенных правил, приобрел в церкви массовый характер.
17. Еще про вечерние богослужения. В смешанных семьях, а их много, если один из супругов пытается посещать полностью все воскресное богослужение, вообще нет времени для обычного общения всей семьей. Ни в гости сходить, ни гостей принять, ни в кино, ни в театр, ни за город погулять, ни просто друг против друга посидеть, помолчать.
18. Непонятность богослужения. Сейчас, особенно по мере прихода в Церковь практичного молодого поколения, следует говорить, скорее, о его уходе из Церкви. Они вообще не понимают, что происходит в Церкви. Старшее поколение тоже не понимает и не понимало, но оно привыкло к словам «надо» и «так положено». Молодые не хотят и не будут слушать непонятные тексты. Этих людей мы просто теряем.
19. Прозрачный информационный мир. Благодаря ему, в том числе, Церковь потеряла внешнюю сакральность. Оказалось, что в ней есть все напасти обычного мира: вранье, коррупция, стяжание, хамство, властолюбие и лизоблюдство. Как бы мы ни пытались закрываться, Церковь, открытая всем ветрам, открыта теперь и всем глазам и ушам. И никто не вредит Церкви больше самих церковных людей.
20. Кошмар и ужас политических и патриотических проповедей. Вместо Христа очень часто можно услышать с амвона про великую Россию и загнивающий Запад. Если бы сам много раз не слышал, не писал бы. Если бы не видел людей, которые сбегали из Церкви от таких проповедей в никуда, считая, что это и есть Православие, тоже не придавал бы этому значения.
21. Провал миссии. При полной свободе Церкви активная миссия не ведется. Никто Слова Божия в мир не несет. Паства не увеличивается количественно. Следует ли считать сложившиеся 1,5 – 2 процента от населения православной когда-то страны в наших храмах нормой или все же полным профанированием апостоличной природы Церкви?
22. Инфантилизм церковных общин. Отсутствие ответственности за судьбу прихода, за отношения общины с настоятелем, за отношение прихода с архиереем. Часто этот инфантилизм поощряется авторитарностью самих священников. Храм, который не содержит община, общине не нужен. Надо служить в гараже, в квартире, в беседке. Ситуации, когда сельский священник для содержания храма занимается сельским хозяйством, продает туристам сувениры, при доходе в двадцать тысяч рублей ищет спонсоров в столице на конвертик архиерею в тридцать тысяч рублей – это аномалия, это не нормально, это, возможно, даже порочно.
23. Церковь у нас епископская и все зависит у нас от епископов. Думаю, поворот нашей иерархии лицом к людям и к описанным выше проблемам произойдет не от того, что вопросы добра и зла начнут их волновать с какой-то особой силой, а от падения доходов. Доходы будут снижаться, дойдет до банкротств приходов, невозможности платить епархиальные взносы в прежних объемах, и отказа священников служить на приходах без доходов. А может, и не будет поворота. Станут мощи из Греции возить не раз в два года, а каждый месяц, и не по нескольким городам, а по всей стране, и не надо будет поворачиваться ни к кому лицом.
Андрей Десницкий
Абсолютно точное описание ситуации. Только это не про Церковь с большой буквы. Это про ее земное руководство. Священноначалие.
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2093156440743646&id=100001479301887Метки: Забежинский, Церковь, недоумения церковной жизни

Русский православный еврей Илья Аронович Забежинский снова выдал прекрасный дзен

Я всегда говорил и понимал простое — в этом мире живёт много прекрасных умных литературно одарённых людей, которые вместо тебя выскажут твои собственные сокровенные мысли. Вот я, к примеру, внутри себя всё точно так же понимаю, а он взял, и написал для меня мои собственные мысли и чувства.
Вот вроде как текст про «николашку» и Святого Царя, а в реальности про каждого из нас

Да какая разница, спал он с Матильдой или не спал?
Он был обычный грешный человек. Как ты и я.
Тебе хочется, чтобы он был лучше? Потому что, ты про себя уже решил, что ты сам лучше.
А у нас, в Церкви, никто не лучше. От того, что ты сам не спал с чужой бабой или он не спал с чужой бабой, что поменялось? Теперь тебе не хватит на вечную погибель?
Ведь если не спишь с чужой бабой, то ты же лучше того, который спит? Симпатичен сам себе?
Никто не лучше.
Он был грешный человек. И не наше дело его обелять или или приглядывать, не очернил ли кто.
Он был грешный человек. Как все люди во всем мире. И как все люди в этой стране. И как я и ты.
А тебя припекает, что мы тоже грешные? Тебе кажется, что мы тут, в России, не такие грешные, как, скажем, в Европе или в Америке? Несчастный. Тогда Христос к нам не пришел и не придет. Христос приходит только к больным, а не к здоровым.
Тебе кажется, что Запад загнил? Больше нас загнил? Но ведь тогда и Христос в самом центре гниения. Он идет туда, где смердит. А к праведникам не заглядывает. Он с ними тогда, а не с нами.
А ты сиди тут, со своей непомерной национальной гордостью и национальной праведностью и без Христа. Зачем тебе Христос? Праведникам Христос не нужен. Он не с нами, он мимо прошел. Ага, к ним.

Он был грешный человек. Иначе он не умер бы, как праведник. Ты поэтому и ищешь все время заговоры, тайные умыслы, мировые закулисы, что тебе невмоготу, что он умер добровольно. Потому что если это так, то тебе придется подтереться всем распирающим тебя чувством своего великого национального и государственного достоинства. Потому что он как раз взял и послал его ко всем чертям. Послал. А потом пошел и умер. Потому что знал, что он был человек грешный.
И теперь с небес молится за нас. За меня и за тебя. Знаешь почему?
Потому что мы с тобой люди грешные. И не просто какие-то там. А самые — пресамые. Хуже не бывает. Даже хуже тех, которые с чужими бабами спят.
Мы с тобой даже хуже американцев. И даже хуже масонов. И хуже Ангелы Меркель.
Блин! Ты что не понимаешь?! Мы хуже блудников. И даже хуже пидоров!
От них же всех ПЕРВЫЙ есмь аз.
Так что, никто не лучше.
Никто.
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2554596211266331&id=100001479301887
И от себя добавлю

«Проблема» отношения к Николаю Второму в том, что что эта фигура не просто чрезмерно политизирована во всех этих булкохрустных срачах, а в общем не понимании природы его святости как со стороны секты царебожников, так и со стороны их противников.

Когда его «поклонники» (блин, шутка Бога — главный поклонник носит фамилию Поклонская!), и его «противники» пишут о его слабости как Государя (одни с точки зрения того, что все предали «святого» Государя» — ужас-ужас, ужас, а другие пишут, что сам устроил себе этот ужас, ужас, ужас предательства вокруг себя своим никчемством), то все почему-то забывают простое — сам Спаситель, будучи совершенным Богом и совершенным Человеком, пригрел на своей груди Иуду.
Понимаете?
Самый совершенный человек во всей истории человечества погиб на кресте по предательству того, кого сам к себе приблизил.
Сам пригрел змею на своей груди, что потом Его отправила на Голгофу.
Простите, но если сам Спаситель так «ошибся» со своим собственным апостолом, то какие претензии могут быть к простому Николаю Романову?
Но помним простое — как только большевики расправились сначала с царской семьёй, а потом со всеми оставшимися «доступными» им Романовыми — в стране воцарился кровавый хаос длительностью в 21 год.
Собственно я лично и считаю, что убийство Николая и его семьи открыло тот «шлюз» кровавой русской бани, которую писатель (репрессированный) Артём Весёлый назвал «Россия, кровью умытая».
Что такое российский коммунизм и построение «первого в мире социалистического государства» с точки зрения Истины и христианской веры?
Это когда власть захватили разного рода «безгрешные».
Понимаете?
Весь советский проект — это власть «безгрешных», отринувших грех, как природное состояние человека.
Не «милосердие», а именно ГРЕХ есть главное поповское слово, а советская коммунистическая власть всегда стремилась к одному — быть предельно безгрешной, ибо «партия никогда не ошибается». Партия ВСЕГДА безгрешщна.
Ещё раз — я не пишу об общих материальных достижениях СССР, было бы просто смешно, коли при тех ресурсах, которые есть у России не достичь даже тех минимальных материальных достижений, что были достигнуты. Большевики ничего не сделали по сути, а просто использовали ресурсы России.
Да,это мой личный булкохруст — Россия была просто обречена завоевать мировое экономическое лидерство во всех сферах не случись тогда казнь царя.
Самое печальное то, что среди убийц царя не было иудеев, но при этом в стране победил некий иудаизм, когда русские, как Иуды, предали своего Государя, а после чего 95% выпускников самых лучших и престижных вузов СССР были иудеи и появился сам жуткий термин — еврейская интеллигенция как некий символ самого высокого состояния советского интеллектуала.
от чего, слава Богу, мы в принципе ушли.
Но при этом повторяю простое — само по себе не приятие святости Николая Второго происходит именно по причине итого, что он сам по себе был простым обыкновенным грешником и обывателем.
Обычный грешный обыватель. И вдруг — святой.
Это не укладывается в голове у многих.
Но ведь Спаситель спасает не праведников, а грешников. Он пребывает с нами в наших грехах постоянно, и хочет одного от нас — найти ту зацепку микрона нашей праведности, чтобы вытащить наши души из ада в Царствие свое.
Потому что Он Бог не праведников, но грешников.
Это не означает, что у нас есть индульгенция грешить напропалую, а Спаситель потом спасёт — теория всеобщего спасения всех при всей её привлекательности всё-таки ложна, потому как предполагает, что Христос спасает насильно даже тех, кто не хочет никакого спасения, но для спасения души своей, человеку всё-таки надо проявлять некие усилия.
Ещё раз итожу — святость Николая Романова именно в том, что он был самым обычным грешным человеком.
Он ничем от нас с вами не отличался фактически. В конце-концов, любой из нас может вполне себе любить стрелять из ружья по воронам, играть в теннис, или фотографироваться бесконечно.
И вот, такой человек, грешник со всех сторон, куда не плюнь, внезапно — СВЯТОЙ.
Эта та простота, которая просто выносит мозг. Не будем сейчас вдаваться в разбор «доказательств» секты царебожников — я простое хочу показать — не праведник стал святым. Как такое возможно?
Да, мученическая смерть и всё такое, но по большому счёту нет доказательств именно ритуального антихристианского убийства с точки зрения масонства или там какого сатанизма..
Но как итог — убийство было именно ритуальным и антихристианским.
Мы вас всех убиваем просто потому, что вы живёте на белом свете. Мешаете нам осуществить наши планы по переустройству мира самим своим существованием.
Поэтому казнь царской семьи носила ритуальный антихристистианский характер.
Бог-Христос — жизни податель. А жизни царской семьи забрали вопреки Его воли. Ибо мешали обустроить некий град земной самим своим существованием.
Бог дал — Бог взял. Но Бог не насилует свободу человеческой воли даже тогда, когда человек идёт против Бога (а это практически всегда).
Просто в случае с расправой над семьёй Николая Второго смерть простых обывателей, а не праведников, стала причиной святости.
Величайшая в мире царская родовая фамилия была была унижена до состояния «простой гражданин Романов», и это унижение было принято как должное ради спасения России, произошло самоуничижение древнейшей династии до простоты обычных обывателей, но в итоге этого показалось мало — люди с пламенным сердцем и красивыми лицами убили беззащитных пленников.
И такая смерть и есть предел святости в глазах Спасителя.
Потому как очень похоже на Его Голгофу.
Когда, говоря современным языком, убили по беспределу..
Прошу прощения за пафос……